DSecRG продемонстрировал эксплоит для клиентского ПО системы «Банк-Клиент»

Специалисты исследовательского центра DSecRG, основанного компанией Digital Security, на конференции «Infobez-Expo/ИнфоБезопасность» рассказали о проблемах безопасности в отечественных банковских продуктах. В частности, внимание было обращено на отсутствие у разработчиков процедур тестирования безопасности собственного кода, что приводит к проявлению классических уязвимостей. При этом было рассказано как про ошибки в клиентской части ПО, так и в серверной.



Так, в рамках выступлений специалистами DSecRG был продемонстрирован эксплоит, нацеленный на клиентское ПО системы «Банк-Клиент», который не обнаруживался антивирусами и использовал последние методики для обхода защитных механизмов ОС (DEP/ASLR), что возможно не только потому, что в коде присутствуют ошибки, но и потому, что разработчики часто пренебрегают использованием защитных механизмов операционной системы.

«Все, что было сказано и продемонстрировано, необходимо лишь для того, чтобы банки и разработчики ПО для банков поняли, что взламывать можно все, включая их продукты. Сейчас очень важно поднять качество кода отечественного ПО, ведь найти ошибку, скажем, в “Банк-Клиенте” сейчас легче, чем в популярном западном ПО. Поэтому необходимо обращать внимание на такое положение дел, ведь злоумышленники тоже ищут эти уязвимости и используют их в своих целях, и мы должны максимально усложнить им эту задачу», — подчеркнул Алексей Синцов, ведущий аудитор компании Digital Security.

В целом, за два года работы исследовательского центра DSecRG были обнаружены ошибки в коде большинства популярных банковских решений таких компаний, как BSS, INIST, ЦФТ, R-Style и «Сигнал-КОМ», говорится в сообщении Digital Security. Производители были своевременно уведомлены о данных уязвимостях и сообщили об их успешном закрытии и отправке обновлений всем клиентам.

В связи со спецификой продуктов, в которых были найдены уязвимости, детальная техническая информация опубликована только на закрытом форуме Ассоциации Российских Членов Европей. Более подробную информацию об обнаруженных уязвимостях в банковских продуктах можно получить на сайте исследовательского центра DSecRG.

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru