В Telegram найден бот, выдающий Android-трояна за моды Roblox и Minecraft

В Telegram найден бот, выдающий Android-трояна за моды Roblox и Minecraft

В Telegram найден бот, выдающий Android-трояна за моды Roblox и Minecraft

Специалисты F6 выявили новую вредоносную кампанию в Telegram. Ее авторы через бот раздают на Android-устройства неназванного трояна под видом модифицированных приложений и игр, пользующихся популярностью у детей.

Мошенники рекламируют свои фейки в специально созданных телеграм-каналах, посвященных Roblox, Minecraft, Brawl Stars, Subway Surfers, Standoff 2 и проч. Некоторые из них предлагают также скачать TikTok без ограничений и рекламы и уже набрали свыше 200 тыс. подписчиков.

 

Публикуемые в этих сообществах ссылки привязаны к боту, где для скачивания файла придется оформить несколько дополнительных подписок. Сокрытый в APK вредонос умеет воровать конфиденциальную информацию (учетки, банковские реквизиты и т. п.), а также выполнять удаленные команды и менять настройки мобильного устройства.

 

Имена отдаваемых файлов соответствуют названиям каналов, из которых приходят посетители. За месяц вредоносный бот собрал свыше 570 тыс. визитов; информация о нем уже передана в техподдержку мессенджера.

«В Telegram можно найти множество игровых каналов якобы с модами, бонусами или раздачей внутренней валюты, — комментирует Евгений Егоров, ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6. — Часто их создают для привлечения подписчиков и трафика. Также есть каналы, которые ведут на взломанные версии игр – кряки. Все они способны скрывать серьёзные угрозы для пользователей».

Заточенные под Android трояны также могут распространяться в Telegram под видом фото или любительского видео.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

62% российских корпораций продолжают использовать зарубежные NGFW

К2 Кибербезопасность (входит в K2Тех) представила результаты исследования о том, как крупные российские компании используют отечественные межсетевые экраны нового поколения (NGFW). В опросе участвовали ИТ- и ИБ-руководители из 113 корпораций — от нефтегаза и финсектора до ретейла, машиностроения и ТЭК.

Экспертами исследования выступили ведущие российские разработчики NGFW: UserGate, «Лаборатория Касперского», Positive Technologies, Ideco и Infotecs.

Картина получилась показательной:

  • 88% компаний активно применяют NGFW.
  • Для 75% внедрение — это усиление киберзащиты, а не просто выполнение требований регуляторов.

При этом иностранные решения по-прежнему занимают значимую долю: 62% корпораций продолжают использовать зарубежные NGFW — полностью (22%) или в гибридной модели вместе с отечественными (40%). Полностью перешли на российские продукты лишь 38% участников.

 

По словам руководителя направления сетевой безопасности К2 Кибербезопасность Александра Шилова, рынок NGFW в России развивается быстро, а более половины компаний (56%) планируют перейти на отечественные решения в течение пяти лет.

Мотиваторы вполне понятные: окончание лицензий на зарубежное ПО, сложности с обновлениями и отсутствие техподдержки. В условиях роста киберугроз компаниим нужна не разовая установка продукта, а долгосрочная стратегия защиты.

Но у импортозамещения есть и препятствия. Основные барьеры — высокая стоимость отечественных решений и сложности с подбором железа, которое могло бы соперничать по эффективности с зарубежными аналогами. Почти половина организаций (46%) привлекают интеграторов для внедрения и обслуживания NGFW.

Интересно, что производительность российских NGFW устраивает подавляющее большинство — 89% пользователей. Однако 49% компаний считают, что решениям не хватает доработок. Запросы касаются в основном базовых вещей: повышения производительности, удобства управления, надежности и расширения функциональности.

Среди дополнительных пожеланий упоминаются улучшение документации, регулярные обновления сигнатур атак, стабильные VPN-клиенты под разные ОС, более развитые средства централизованного управления, функции Zero Trust и улучшение механизмов GeoIP.

Большинство организаций (78%) используют NGFW для защиты периметра, но некоторые комбинируют этот подход с защитой критичных сегментов и отдельных ИС (11%). Среди ключевых функций респонденты выделили удаленный VPN-доступ, поддержку site-to-site VPN, использование ГОСТ-алгоритмов, а также наличие виртуальных контекстов.

 

В целом исследование показывает: интерес к отечественным NGFW растет, компании активно планируют импортозамещение, но ожидают от российских решений большего удобства, стабильности и функциональной зрелости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru