В Госдуме создана межфракционная группа по регулированию ИИ

В Госдуме создана межфракционная группа по регулированию ИИ

В Госдуме создана межфракционная группа по регулированию ИИ

В Госдуме создана межфракционная рабочая группа по регулированию искусственного интеллекта (ИИ), в которую вошли представители всех думских фракций. Возглавил группу вице-спикер Александр Бабаков.

Материалы к организационному собранию группы оказались в распоряжении «Ведомостей». Источники издания в Госдуме подтвердили их подлинность.

В беседе с изданием Александр Бабаков отметил, что ИИ — это не та сфера, которая может развиваться исключительно по рыночным законам и ориентироваться только на прибыль. Он подчеркнул и потенциальные угрозы, в первую очередь — этического характера. По словам вице-спикера, особое значение имеет также увязка развития ИИ с развитием энергетики.

Депутат от фракции «Новые люди» Антон Ткачев рассказал «Ведомостям», что группа была создана по поручению председателя Госдумы Вячеслава Володина. Он назвал развитие ИИ комплексной задачей, затрагивающей широкий круг вопросов — от энергетики и международного сотрудничества до безопасности и оборота данных.

Депутат от ЛДПР Андрей Синцов обратил внимание на то, что в российском законодательстве до сих пор отсутствует чёткое определение ИИ. По его словам, задача группы — изучить потребности государства и бизнеса, включая малый, и на их основе сформулировать принципы регулирования.

Среди задач рабочей группы также — выработка предложений по отраслевому применению ИИ, в том числе для нужд обороны и безопасности, а также противодействие использованию ИИ в преступных целях. Группа депутатов уже внесла в Госдуму законопроект, предусматривающий признание использования ИИ отягчающим обстоятельством.

Кроме того, в Госдуме намерены создать законодательные условия для применения ИИ в стратегическом планировании социально-экономического развития страны.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru