В Google Chrome закрыли 23-летнюю уязвимость, сливающую историю браузера

В Google Chrome закрыли 23-летнюю уязвимость, сливающую историю браузера

В Google Chrome закрыли 23-летнюю уязвимость, сливающую историю браузера

В Google Chrome недавно устранили уязвимость, позволяющую по изменению цвета ссылок отслеживать посещения сайтов и персонализировать рекламу. Проблему, свойственную браузерам более 20 лет, решили секционированием хранимой истории визитов.

Патч включен в состав сборки Chrome 136 бета. Выпуск новой версии браузера запланирован на 23 апреля.

Проблема приватности, о которой идет речь, возникла во времена, когда сайты стали полагаться на CSS-селектор :visited, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем и помочь ему перемещаться в интернете.

Активные ссылки обычно подсвечиваются синим на страницах, а при клике цвет изменяется в соответствии с настройками — к примеру, становится фиолетовым.

 

Таким же образом совершенный переход будет отображаться на всех сайтах, содержащих эту ссылку (браузер проверяет ее наличие в истории посещений).

 

Этот механизм зачастую используют для отслеживания перемещений рекламодатели и исполняемые скрипты на сайтах. Разработчики браузеров многократно пытались смягчить угрозу приватности пользователей с помощью различных ухищрений, но искоренить проблему они не могли.

В баг-трекере Chromium она долгое время числилась как Won’t Fix — «неразрешимая», а теперь в Google нашли, наконец, выход. Посещенные ссылки теперь будут храниться в Chrome вместе с контекстом (URL, TLD сайта, источник содержимого iframe).

В результате такой привязки ссылка будет отображаться как посещенная только на том сайте, с которого был совершен переход.

 

Исключения сделаны для вложенных страниц на сайтах: они будут отображаться как :visited даже в том случае, когда на них пришли с другого сайта.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru