В Google Chrome закрыли 23-летнюю уязвимость, сливающую историю браузера

В Google Chrome закрыли 23-летнюю уязвимость, сливающую историю браузера

В Google Chrome закрыли 23-летнюю уязвимость, сливающую историю браузера

В Google Chrome недавно устранили уязвимость, позволяющую по изменению цвета ссылок отслеживать посещения сайтов и персонализировать рекламу. Проблему, свойственную браузерам более 20 лет, решили секционированием хранимой истории визитов.

Патч включен в состав сборки Chrome 136 бета. Выпуск новой версии браузера запланирован на 23 апреля.

Проблема приватности, о которой идет речь, возникла во времена, когда сайты стали полагаться на CSS-селектор :visited, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем и помочь ему перемещаться в интернете.

Активные ссылки обычно подсвечиваются синим на страницах, а при клике цвет изменяется в соответствии с настройками — к примеру, становится фиолетовым.

 

Таким же образом совершенный переход будет отображаться на всех сайтах, содержащих эту ссылку (браузер проверяет ее наличие в истории посещений).

 

Этот механизм зачастую используют для отслеживания перемещений рекламодатели и исполняемые скрипты на сайтах. Разработчики браузеров многократно пытались смягчить угрозу приватности пользователей с помощью различных ухищрений, но искоренить проблему они не могли.

В баг-трекере Chromium она долгое время числилась как Won’t Fix — «неразрешимая», а теперь в Google нашли, наконец, выход. Посещенные ссылки теперь будут храниться в Chrome вместе с контекстом (URL, TLD сайта, источник содержимого iframe).

В результате такой привязки ссылка будет отображаться как посещенная только на том сайте, с которого был совершен переход.

 

Исключения сделаны для вложенных страниц на сайтах: они будут отображаться как :visited даже в том случае, когда на них пришли с другого сайта.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru