В Google Chrome закрыли 23-летнюю уязвимость, сливающую историю браузера

В Google Chrome закрыли 23-летнюю уязвимость, сливающую историю браузера

В Google Chrome закрыли 23-летнюю уязвимость, сливающую историю браузера

В Google Chrome недавно устранили уязвимость, позволяющую по изменению цвета ссылок отслеживать посещения сайтов и персонализировать рекламу. Проблему, свойственную браузерам более 20 лет, решили секционированием хранимой истории визитов.

Патч включен в состав сборки Chrome 136 бета. Выпуск новой версии браузера запланирован на 23 апреля.

Проблема приватности, о которой идет речь, возникла во времена, когда сайты стали полагаться на CSS-селектор :visited, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем и помочь ему перемещаться в интернете.

Активные ссылки обычно подсвечиваются синим на страницах, а при клике цвет изменяется в соответствии с настройками — к примеру, становится фиолетовым.

 

Таким же образом совершенный переход будет отображаться на всех сайтах, содержащих эту ссылку (браузер проверяет ее наличие в истории посещений).

 

Этот механизм зачастую используют для отслеживания перемещений рекламодатели и исполняемые скрипты на сайтах. Разработчики браузеров многократно пытались смягчить угрозу приватности пользователей с помощью различных ухищрений, но искоренить проблему они не могли.

В баг-трекере Chromium она долгое время числилась как Won’t Fix — «неразрешимая», а теперь в Google нашли, наконец, выход. Посещенные ссылки теперь будут храниться в Chrome вместе с контекстом (URL, TLD сайта, источник содержимого iframe).

В результате такой привязки ссылка будет отображаться как посещенная только на том сайте, с которого был совершен переход.

 

Исключения сделаны для вложенных страниц на сайтах: они будут отображаться как :visited даже в том случае, когда на них пришли с другого сайта.

Мошенники предлагают таксистам прогу поиска мест с высоким спросом

Питерская киберполиция предупреждает таксистов и курьеров о новой уловке мошенников. Злоумышленники предлагают опробовать платное приложение, якобы отслеживающее спрос в разных районах, а затем крадут деньги со счета и оформляют займы.

Фейковый «радар коэффициентов» продвигают в мессенджерах. Заинтересовавшимся собеседникам предоставляют ссылку на левый сайт; установка мобильного приложения осуществляется вручную.

Активация проги требует ввода данных банковской карты — для оплаты «пробной подписки». Заполучив реквизиты, мошенники снимают деньги с карты жертвы и от ее имени оформляют микрозаймы и кредиты.

Во избежание неприятностей полиция советует придерживаться следующих правил:

  • устанавливать приложения не по ссылкам в чатах, а лишь из официальных источников (App Store, Google Play);
  • не вводить реквизиты карт в сомнительных приложениях, проводить платежи только через мобильный банк либо с помощью Apple Pay / Google Pay;
  • обращать внимание на запрашиваемые разрешения, они не должны выходить за рамки заявленной функциональности;
  • использовать антивирус, регулярно обновлять ОС и установленные программы;
  • новинки нужно обязательно обсуждать в сообществе, проверять отзывы, сайт и репутацию разработчика.

При обнаружении несанкционированных списаний со счета следует сразу уведомить об этом банк и заблокировать карту. Свидетельства мошенничества (скриншоты, ссылки, переписку) рекомендуется сохранить; также стоит предупредить коллег об угрозе.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru