Реестр российского ПО вырос за 2024 год на 24%

Реестр российского ПО вырос за 2024 год на 24%

Реестр российского ПО вырос за 2024 год на 24%

Согласно данным аналитиков ИТ-холдинга Т1, в 2024 году количество программных продуктов в Реестре российского ПО увеличилось на 24% — до 24 271.

По итогам года в Реестр было внесено 4632 новых решений от более чем 2700 правообладателей — это на 24% больше по сравнению с 2023 годом. Аналитики особо подчеркнули, что свыше 80% разработчиков попали в список впервые.

Наибольший рост в процентном выражении зафиксирован в следующих категориях:

  • встроенное ПО — +48%,
  • промышленное ПО — +38%,
  • средства анализа данных — +34%.

В абсолютных цифрах традиционно лидируют прикладное ПО и отраслевые решения.

К концу первого квартала 2025 года в Реестр уже включено 1251 новое решение, что позволяет предположить: по итогам текущего года количество новых регистраций может приблизиться к 5000.

«Мы видим, что программные продукты из Реестра находят широкое применение. Например, если к началу 2024 года около 70% компаний использовали отечественные решения в сферах прикладного ПО и информационной безопасности, то в начале 2025 года этот показатель достиг 80%. Перспективными направлениями остаются промышленное ПО, инструменты для разработки и интеграция ИИ в повседневные инструменты. Инвестиции в нишевые и кастомизированные решения для отраслевых задач позволяют как крупным ИТ-компаниям, так и стартапам не только закрепиться на рынке, но и достичь быстрой окупаемости», — отметил Кирилл Булгаков, управляющий директор вендора НОТА и заместитель генерального директора ИТ-холдинга Т1.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru