0-day в Chrome использовалась в APT-атаках на организации в России

0-day в Chrome использовалась в APT-атаках на организации в России

0-day в Chrome использовалась в APT-атаках на организации в России

В марте 2025 года сотрудники российских СМИ, образовательных учреждений и государственных организаций стали жертвами целевой кибератаки, получившей название «Операция Форумный тролль». Злоумышленники использовали 0-day в браузере Google Chrome.

Попытки заражения устройств сложным вредоносом зафиксировали в «Лаборатории Касперского».

Об одной из обнаруженных уязвимостей — CVE-2025-2783 — специалисты оперативно сообщили разработчикам Chrome. 25 марта 2025 года вышел соответствующий патч.

В атаке применяли социальную инженерию: потенциальные жертвы получали письма с приглашением принять участие в форуме «Примаковские чтения» — якобы от его организаторов.

В письмах содержались персонализированные ссылки. При переходе по такому URL в браузере Chrome (или любом другом на базе Chromium) происходило автоматическое заражение системы без необходимости дополнительных действий со стороны пользователя.

По данным специалистов из глобального центра исследований и анализа угроз Kaspersky GReAT, в ходе атаки применялся эксплойт для 0-day, позволяющий выйти за пределы «песочницы» браузера.

Уязвимость CVE-2025-2783 была связана с логической ошибкой во взаимодействии между компонентами «песочницы» и операционной системой Windows. Этот механизм позволял обойти защиту браузера незаметно для пользователя.

Исследователи отмечают высокий уровень подготовки киберпреступников и полагают, что атака могла быть организована одной из спонсируемых государством APT-групп. По словам эксперта Kaspersky GReAT Бориса Ларина, применённый в атаке эксплойт — один из самых сложных из когда-либо изученных командой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российский рынок ИБ вырос на 27% в 2024 году — инвестировали 339 млрд руб.

В 2024 году российские компании, госструктуры и обычные пользователи вложили в решения и услуги по информационной безопасности 339 миллиардов рублей. Это на 27% больше, чем годом ранее, говорится в исследовании компании «Стрим Консалтинг».

На «железо» пришлось 28% всех затрат, на софт — 23%. Также заметно подрос рынок ИБ-сервисов и техподдержки — сразу на 29%.

Одним из самых активных направлений стали межсетевые экраны — как обычные (FW), так и «продвинутые» (NGFW). В сегменте аппаратных решений траты на NGFW выросли на 37%, на классические FW — на 26%.

По данным исследования, лидером среди производителей аппаратных решений по ИБ стала компания «Код Безопасности».

«Сетевая безопасность — это по-прежнему самое крупное направление на рынке ИБ, и межсетевые экраны играют в нём ключевую роль: это многофункциональные устройства, которые позволяют отбиваться сразу от нескольких видов угроз», — говорит Павел Коростелев, руководитель отдела продвижения продуктов в «Коде Безопасности».

Он также отметил, что спрос на такие решения в ближайшие годы может немного «остыть» — многие организации уже успели перейти на отечественные аналоги. Но в целом до 2029 года расходы на NGFW будут расти в среднем на 14% в год, а на обычные FW — на 8%. В целом, по его словам, расходы на аппаратные продукты будут увеличиваться примерно на 14% ежегодно.

Эксперты связывают рост рынка с тремя основными факторами: активным импортозамещением, ростом числа киберугроз и усилением регулирования в сфере ИБ.

Основными потребителями решений по безопасности остаются крупные компании с выручкой от 2 до 25 млрд рублей и выше, а также федеральные и региональные госорганы.

Если текущие темпы сохранятся, то к 2029 году объём российского рынка информационной безопасности может достигнуть 743 миллиардов рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru