В московском офисе КРОК прошли обыски

В московском офисе КРОК прошли обыски

В московском офисе КРОК прошли обыски

В московском офисе ИТ-интегратора КРОК проходят обыски. Информацию о проведении следственных действий подтвердили оперативные службы. В самой компании воздержались от комментариев, ни подтверждая, ни опровергая эти сведения.

ТАСС, ссылаясь на источники в правоохранительных органах, сообщил, что утром 20 марта сотрудники правоохранительных структур прибыли в офис КРОК для проведения обысков и изучения необходимой документации.

В пресс-службе компании заявили, что КРОК продолжает работать в штатном режиме, выполняя все обязательства перед клиентами, партнерами и сотрудниками.

«Все бизнес-процессы, включая поддержку клиентов, функционируют в соответствии с установленными регламентами и осуществляются без перебоев. Реализация проектов ведется в рамках договорных обязательств, а все информационные ресурсы и каналы остаются доступными для взаимодействия», — говорится в официальном телеграм-канале компании.

Как ранее сообщал РБК, в первой половине дня 20 марта сайт компании был недоступен, выводилось сообщение: «Мы работаем над сайтом. КРОК скоро вернется, но если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами через социальные сети». Однако после 13:00 ресурс вновь заработал в обычном режиме.

По итогам 2023 года его оборот КРОК составил 32,5 млрд рублей, а чистая прибыль — 680 млн рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru