В московском офисе КРОК прошли обыски

В московском офисе КРОК прошли обыски

В московском офисе КРОК прошли обыски

В московском офисе ИТ-интегратора КРОК проходят обыски. Информацию о проведении следственных действий подтвердили оперативные службы. В самой компании воздержались от комментариев, ни подтверждая, ни опровергая эти сведения.

ТАСС, ссылаясь на источники в правоохранительных органах, сообщил, что утром 20 марта сотрудники правоохранительных структур прибыли в офис КРОК для проведения обысков и изучения необходимой документации.

В пресс-службе компании заявили, что КРОК продолжает работать в штатном режиме, выполняя все обязательства перед клиентами, партнерами и сотрудниками.

«Все бизнес-процессы, включая поддержку клиентов, функционируют в соответствии с установленными регламентами и осуществляются без перебоев. Реализация проектов ведется в рамках договорных обязательств, а все информационные ресурсы и каналы остаются доступными для взаимодействия», — говорится в официальном телеграм-канале компании.

Как ранее сообщал РБК, в первой половине дня 20 марта сайт компании был недоступен, выводилось сообщение: «Мы работаем над сайтом. КРОК скоро вернется, но если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами через социальные сети». Однако после 13:00 ресурс вновь заработал в обычном режиме.

По итогам 2023 года его оборот КРОК составил 32,5 млрд рублей, а чистая прибыль — 680 млн рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru