Атака на студентов: фальшивые запросы о стипендии от Минобрнауки

Атака на студентов: фальшивые запросы о стипендии от Минобрнауки

Атака на студентов: фальшивые запросы о стипендии от Минобрнауки

Мошенники от имени Министерства образования и науки рассылают ложные запросы на уточнение данных, якобы необходимых для получения стипендии. После этого они требуют подтвердить получение средств через портал Госуслуг.

О новой схеме обмана ТАСС сообщили эксперты компании R-Vision. Злоумышленники предлагают студентам внести личные данные на фальшивом сайте вуза, а затем подтвердить получение выплат через Госуслуги.

При этом мошенники отправляют потенциальной жертве заранее неработающую ссылку, после чего требуют учетные данные для авторизации. Далее они запрашивают код из СМС-сообщения, который, как отметили в R-Vision, в большинстве случаев является подтверждением согласия на оформление кредита на имя жертвы.

Ранее аферисты атаковали студентов, выдавая себя за сотрудников деканатов и пытаясь получить доступ к учетным записям на Госуслугах. По данным R-Vision, эта схема остается актуальной, хоть и претерпевает изменения. Теперь мошенники могут действовать от имени ректората, архивных служб или других университетских подразделений.

Они убеждают студентов выполнить нужные им действия под предлогом тестирования или подтверждения данных, якобы необходимых для продолжения обучения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru