Мошенники обзванивают студентов для регистрации в фейковом госсервисе

Мошенники обзванивают студентов для регистрации в фейковом госсервисе

Мошенники обзванивают студентов для регистрации в фейковом госсервисе

Эксперты в области кибербезопасности зафиксировали фишинговую атаку, направленную на студентов российских вузов. Злоумышленники используют поддельные ресурсы, имитирующие систему оценки успеваемости, активности и заинтересованности учащихся, с целью кражи учетных данных в государственном сервисе.

Аналитики департамента защиты от цифровых рисков Digital Risk Protection компании F.A.C.C.T. обнаружили, что мошеннические домены были зарегистрированы 10 февраля. Уже на следующий день студенты начали получать звонки с сообщениями о якобы обязательной регистрации в «государственной единой системе оценивания студентов» (ГЕСОС).

 

Атакующие убеждают жертв в необходимости пройти тестирование, для чего требуется зарегистрироваться на поддельном сайте и ввести персональные данные. После этого пользователю предлагается ввести код смены пароля, а затем код для входа в учетную запись госслужбы. Так злоумышленники получают доступ к аккаунту, что может привести к утечке персональных данных и несанкционированному использованию функционала сервиса.

 

Фишинговый сайт, задействованный в атаке, уже передан на блокировку в Координационный центр доменов .RU/.РФ, сообщил ведущий аналитик Digital Risk Protection Евгений Егоров.

Специалисты в области кибербезопасности рекомендуют:

  • Проверять достоверность информации, поступающей по телефону или через мессенджеры, в официальных источниках.
  • Если во время звонка вам предлагают перейти на незнакомый сайт, не спешите выполнять инструкцию. Проверьте домен, например, через сервис Whois — если он зарегистрирован недавно, это может свидетельствовать о мошенничестве.
  • Не передавать логины, пароли, личные данные и коды подтверждения третьим лицам, а также не вводить их на сомнительных ресурсах.

Напомним, сегодня мы также сообщали, что учетные записи подростков на Госуслугах при взломе могут стать инструментом атак на их семьи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ: лишь 10% россиян недовольны периодом охлаждения при кредитах

Как показало исследование ВТБ, россияне положительно восприняли сервис «второй руки» и готовы использовать его для дополнительной защиты своих близких от мошенников. Кроме того, опрос показал, что «периодом охлаждения» при кредитовании недовольны лишь 10% респондентов.

Данные опроса привело РИА Новости со ссылкой на ВТБ. Исследование приурочено к форуму Finopolis 2025 и охватило более 1500 человек из городов России с населением свыше 100 тысяч жителей.

«Период охлаждения» при оформлении кредитов действует в России с 1 сентября. Это время между подписанием договора и фактическим получением средств: 4 часа для сумм от 50 до 200 тысяч рублей и 48 часов для кредитов свыше 200 тысяч. В течение этого срока заемщик может отказаться от получения денег.

Ввести такой механизм в Банке России предложили ещё в начале 2023 года. В декабре 2024 года инициативу поддержал президент Владимир Путин во время «прямой линии». К тому моменту документ уже находился на согласовании в правительстве и Банке России, а в марте 2025 года был утверждён как часть пакета поправок, направленных на борьбу с дистанционным мошенничеством.

По данным ВТБ, лишь 10% опрошенных считают, что «период охлаждения» усложнил или замедлил процесс получения кредита. Более половины (57%) оценили меру положительно, отметив её важность для защиты от мошенников, которые нередко вынуждают граждан оформлять кредиты под давлением. Остальные участники опроса относятся к нововведению нейтрально.

Сервис «второй руки» (подтверждение операций, превышающих установленный порог) получил ещё больше одобрения. Более трети респондентов готовы использовать его для контроля финансовых операций пожилых родственников, четверть — для детей и подростков, около 20% — для других близких.

Также россияне выразили интерес к расширению возможностей сервиса. Так, 53% хотели бы получать подтверждения сделок с недвижимостью, а 45% — операций с транспортными средствами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru