Microsoft отказалась изучать уязвимость без видео — эксперт возмутился

Microsoft отказалась изучать уязвимость без видео — эксперт возмутился

Microsoft отказалась изучать уязвимость без видео — эксперт возмутился

Специалист в области кибербезопасности Уилл Дорман (Will Dormann) публично осудил Microsoft за отказ рассматривать его отчёт об обнаруженной уязвимости без видеодоказательства.

Как рассказал Дорман, он направил в Microsoft Security Response Center (MSRC) подробное описание бага и сопровождающие скриншоты. Однако специалисты MSRC отказались принимать отчёт без демонстрации эксплуатации уязвимости на видео.

«Пожалуйста, предоставьте чёткое видео работы POC (proof of concept), демонстрирующее эксплуатацию указанной уязвимости. Мы не можем продвинуться дальше без него», — ответили ему в MSRC.

Аналитик возмутился этим требованием, заявив, что видео не добавит ценности, так как единственное, что он мог бы показать, — это ввод уже описанных команд в командной строке.

В итоге Дорман записал 15-минутное видео, где на четвёртой секунде мелькает кадр из фильма «Образцовый самец» (Zoolander) с подписью «Центр для детей, которые не умеют хорошо читать», после чего 14 минут экран остаётся пустым.

 

Добавить видео на портал Microsoft у Дормана так и не получилось — система выдала ошибку 403.

По словам эксперта, эти требования свидетельствует о том, что сотрудники MSRC просто следуют инструкциям, а не пытаются разобраться в сути уязвимости.

«Если исследователь добровольно делится отчётом о проблеме, самое малое, что может сделать вендор, — хотя бы сделать вид, что воспринимает её всерьёз», — заявил он.

Microsoft в комментарии изданию The Register отметила, что видеодоказательства не являются обязательными, но могут помочь в оценке уязвимости и получении награды в рамках баг-баунти. Тем не менее Дорман по-прежнему ждёт ответа от техногиганта.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru