Уязвимость в Axios: риск SSRF и утечки учеток для миллионов юзеров

Уязвимость в Axios: риск SSRF и утечки учеток для миллионов юзеров

Уязвимость в Axios: риск SSRF и утечки учеток для миллионов юзеров

Опубликована PoC-атака на уязвимость, выявленную прошлым летом в HTTP-клиенте Axios. Эксплойт грозит подменой запросов на стороне сервера (SSRF) и кражей конфиденциальных данных; патч вышел в составе сборки 1.8.2.

Ввиду большой популярности Axios (до 250 млн загрузок в месяц) проблема CVE-2025-27152 предоставляет широкие возможности для злоупотреблений.

Уязвимость проявляется при обработке абсолютных URL в пользовательском вводе. Даже в тех случаях, когда в настройках выставлен baseURL, Axios проигнорирует это и отправит запрос, используя полный адрес ресурса.

В результате возникла угроза обхода защиты и несанкционированного доступа к ресурсам. В случае атаки подобный недочет позволяет через SSRF обращаться к другим внутренним хостам в целевой сети, а также спровоцировать утечку учеток и API-ключей, вставляемых в заголовки запросов.

Уязвимости подвержены экземпляры Axios сборок 1.7.9 и ниже, вне зависимости от того, как они работают — на стороне сервера или клиента. Пользователям настоятельно рекомендуется обновить JavaScript-библиотеку до версии 1.8.2 или выше; риск эксплойта можно снизить вводом проверки пути поиска ресурса и запрета на использование абсолютных URL в запросах.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru