Кибермошенники готовят новые схемы атак к 8 марта с помощью ИИ

Кибермошенники готовят новые схемы атак к 8 марта с помощью ИИ

Кибермошенники готовят новые схемы атак к 8 марта с помощью ИИ

Злоумышленники активно используют стремление людей приобрести подарки и их готовность тратить больше средств в праздничные периоды. Хотя в основном применяются уже знакомые схемы мошенничества, эксперты прогнозируют заметный рост количества атак с применением технологий искусственного интеллекта.

Как отметил руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин в комментарии для «Известий», мошенники особенно часто пользуются невнимательностью покупателей, которые в спешке выбирают подарки.

В результате возрастает риск потерять деньги или столкнуться с утечкой критически важных данных, а зачастую происходят оба инцидента одновременно.

GR-директор компании «Код безопасности» Александра Шмигирилова подчеркнула, что во многих случаях подарки приобретаются не для одного человека, а для целого коллектива, что позволяет злоумышленникам рассчитывать на гораздо большую прибыль, чем обычно.

Интернет-аналитик компании «Газинформсервис» Марина Пробетс отметила, что в преддверии 8 марта мошенники чаще всего используют традиционные методы: распространение фишинговых ссылок с обещаниями скидок и акций, а также создание поддельных сайтов известных интернет-магазинов и служб доставки цветов. Эти схемы характерны и для других праздничных периодов, таких как Новый год, День всех влюблённых и День защитника Отечества.

Однако, по словам аналитика и исследователя угроз кибербезопасности компании R-Vision Алины Байрамовой, подобные сайты обычно существуют всего несколько дней, успевая собрать деньги и исчезнуть до того, как их деятельность будет раскрыта. Такие ресурсы тщательно копируют оригинальные сайты, а мошенники активно вкладываются в платную рекламу на популярных площадках.

Ещё одной распространённой схемой являются ложные розыгрыши с обещанием крупных призов, где для получения выигрыша требуется оплатить некий «налог» или предоставить данные платёжной карты якобы для верификации. В результате люди теряют деньги или предоставляют преступникам доступ к своим банковским картам, которые затем могут быть использованы для незаконных операций.

Марина Пробетс прогнозирует, что уже в 2025 году киберпреступники могут начать использовать более продвинутые фишинговые атаки с элементами искусственного интеллекта. Это позволит значительно повысить персонализацию вредоносных сообщений и реалистичность поддельных сайтов. Также эксперт считает, что возрастёт количество атак с использованием дипфейков, которые могут распространяться через социальные сети и мессенджеры в виде вредоносных ссылок или убедительных просьб о помощи.

Директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (ГК «Солар») Александр Вураско рекомендует не передавать личную информацию, такую как логины и пароли от аккаунтов в соцсетях и мессенджерах, а также коды двухфакторной аутентификации, подозрительным ресурсам или незнакомым людям. Дополнительно для защиты от фишинга и вредоносного программного обеспечения он советует использовать надёжные антивирусные решения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru