К 23 февраля ожидают лжескидок и волны продаж фейковых билетов

К 23 февраля ожидают лжескидок и волны продаж фейковых билетов

К 23 февраля ожидают лжескидок и волны продаж фейковых билетов

Эксперты ожидают, что к 23 февраля злоумышленники будут активно использовать повышенный спрос на подарки и патриотическую тематику праздника. Возможны фальшивые распродажи, а также попытки продажи билетов на несуществующие мероприятия.

Как отмечают специалисты, мошенники традиционно активизируются перед любыми праздниками, и День защитника Отечества не станет исключением.

Руководитель управления цифровой криминалистики и киберразведки Angara SOC Никита Леокумович в комментарии для «Известий» подчеркнул, что в период подготовки к праздничным датам люди чаще совершают спонтанные покупки, зачастую в спешке, теряя бдительность.

Интернет-аналитик и эксперт «Газинформсервис» Марина Пробетс предупреждает, что мошенники могут организовывать фальшивые сборы средств «на поддержку ветеранов» или «помощь военным», эксплуатируя тематику праздника. Кроме того, злоумышленники могут использовать дипфейки, выдавая призывы к пожертвованиям за известные личности.

По словам научного сотрудника центра кибербезопасности ИТ-кампуса «Неймарк» Натальи Лыловой, многие мошеннические схемы ориентированы на женскую аудиторию, так как именно женщины чаще занимаются выбором подарков к 23 февраля. Злоумышленники предлагают товары с якобы ограниченными скидками, стимулируя покупателей к быстрой оплате.

Как напомнил Никита Леокумович, в предыдущие годы перед праздниками мошенники активно использовали фишинговые рассылки с предложениями купить товары по заниженным ценам. Однако ссылки в таких письмах вели на фальшивые сайты, где у пользователей выманивали личные и платежные данные, якобы необходимые для активации промокода. В некоторых случаях вместо скидки жертвы получали вредоносные программы.

GR-директор компании «Код безопасности» Александра Шмигирилова также предупредила, что мошенники могут распространять фишинговые ссылки через QR-коды, размещенные на рекламных баннерах или праздничных открытках. Этот же метод может использоваться для заражения устройств вредоносным программным обеспечением.

Марина Пробетс напомнила о распространенной схеме мошенничества, связанной с продажей билетов на несуществующие мероприятия. Кроме того, в преддверии праздников активизируются продавцы, предлагающие товары по предоплате по завышенным ценам. Получив деньги, они попросту исчезают.

Сотрудницу уволили за пранк с использованием дипфейка

Сотрудницу одного из маркетинговых агентств уволили из-за неудачной шутки с использованием сгенерированного изображения. На картинке якобы была запечатлена сотрудница налоговых органов, проводящая проверку в офисе компании. Этот случай называют первым подобным инцидентом в России.

О произошедшем сообщил телеграм-канал SHOT. По его данным, 26-летняя сотрудница разместила в корпоративном чате фотографию, на которой «налоговый инспектор» якобы находился в офисе агентства с проверкой.

Появление изображения вызвало панику и серьёзный переполох среди коллег.

Позже выяснилось, что фото было сгенерировано нейросетью. Сотрудница регулярно использовала ИИ для создания изображений, в том числе на основе реальных интерьеров офиса, и ранее такие эксперименты не вызывали негативной реакции. Однако изображение с участием якобы представителей налоговых органов оказалось исключением.

После того как стало известно, что картинка является дипфейком, сотрудницу уволили. По её словам, она не расстраивается из-за произошедшего и уже ищет новую работу.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru