К 23 февраля ожидают лжескидок и волны продаж фейковых билетов

К 23 февраля ожидают лжескидок и волны продаж фейковых билетов

К 23 февраля ожидают лжескидок и волны продаж фейковых билетов

Эксперты ожидают, что к 23 февраля злоумышленники будут активно использовать повышенный спрос на подарки и патриотическую тематику праздника. Возможны фальшивые распродажи, а также попытки продажи билетов на несуществующие мероприятия.

Как отмечают специалисты, мошенники традиционно активизируются перед любыми праздниками, и День защитника Отечества не станет исключением.

Руководитель управления цифровой криминалистики и киберразведки Angara SOC Никита Леокумович в комментарии для «Известий» подчеркнул, что в период подготовки к праздничным датам люди чаще совершают спонтанные покупки, зачастую в спешке, теряя бдительность.

Интернет-аналитик и эксперт «Газинформсервис» Марина Пробетс предупреждает, что мошенники могут организовывать фальшивые сборы средств «на поддержку ветеранов» или «помощь военным», эксплуатируя тематику праздника. Кроме того, злоумышленники могут использовать дипфейки, выдавая призывы к пожертвованиям за известные личности.

По словам научного сотрудника центра кибербезопасности ИТ-кампуса «Неймарк» Натальи Лыловой, многие мошеннические схемы ориентированы на женскую аудиторию, так как именно женщины чаще занимаются выбором подарков к 23 февраля. Злоумышленники предлагают товары с якобы ограниченными скидками, стимулируя покупателей к быстрой оплате.

Как напомнил Никита Леокумович, в предыдущие годы перед праздниками мошенники активно использовали фишинговые рассылки с предложениями купить товары по заниженным ценам. Однако ссылки в таких письмах вели на фальшивые сайты, где у пользователей выманивали личные и платежные данные, якобы необходимые для активации промокода. В некоторых случаях вместо скидки жертвы получали вредоносные программы.

GR-директор компании «Код безопасности» Александра Шмигирилова также предупредила, что мошенники могут распространять фишинговые ссылки через QR-коды, размещенные на рекламных баннерах или праздничных открытках. Этот же метод может использоваться для заражения устройств вредоносным программным обеспечением.

Марина Пробетс напомнила о распространенной схеме мошенничества, связанной с продажей билетов на несуществующие мероприятия. Кроме того, в преддверии праздников активизируются продавцы, предлагающие товары по предоплате по завышенным ценам. Получив деньги, они попросту исчезают.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российский рынок ИБ вырос на 27% в 2024 году — инвестировали 339 млрд руб.

В 2024 году российские компании, госструктуры и обычные пользователи вложили в решения и услуги по информационной безопасности 339 миллиардов рублей. Это на 27% больше, чем годом ранее, говорится в исследовании компании «Стрим Консалтинг».

На «железо» пришлось 28% всех затрат, на софт — 23%. Также заметно подрос рынок ИБ-сервисов и техподдержки — сразу на 29%.

Одним из самых активных направлений стали межсетевые экраны — как обычные (FW), так и «продвинутые» (NGFW). В сегменте аппаратных решений траты на NGFW выросли на 37%, на классические FW — на 26%.

По данным исследования, лидером среди производителей аппаратных решений по ИБ стала компания «Код Безопасности».

«Сетевая безопасность — это по-прежнему самое крупное направление на рынке ИБ, и межсетевые экраны играют в нём ключевую роль: это многофункциональные устройства, которые позволяют отбиваться сразу от нескольких видов угроз», — говорит Павел Коростелев, руководитель отдела продвижения продуктов в «Коде Безопасности».

Он также отметил, что спрос на такие решения в ближайшие годы может немного «остыть» — многие организации уже успели перейти на отечественные аналоги. Но в целом до 2029 года расходы на NGFW будут расти в среднем на 14% в год, а на обычные FW — на 8%. В целом, по его словам, расходы на аппаратные продукты будут увеличиваться примерно на 14% ежегодно.

Эксперты связывают рост рынка с тремя основными факторами: активным импортозамещением, ростом числа киберугроз и усилением регулирования в сфере ИБ.

Основными потребителями решений по безопасности остаются крупные компании с выручкой от 2 до 25 млрд рублей и выше, а также федеральные и региональные госорганы.

Если текущие темпы сохранятся, то к 2029 году объём российского рынка информационной безопасности может достигнуть 743 миллиардов рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru