В дропперство вовлекают 80 тыс. человек ежемесячно

В дропперство вовлекают 80 тыс. человек ежемесячно

В дропперство вовлекают 80 тыс. человек ежемесячно

Ежемесячно до 80 тысяч человек вовлекаются в операции, связанные с обналичиванием и выводом похищенных мошенниками средств (так называемое дропперство). В их числе — как граждане России, преимущественно подростки и пенсионеры, так и мигранты.

Такую оценку озвучила заместитель председателя Банка России Ольга Полякова на форуме «Кибербезопасность в финансах».

«Каждый месяц порядка 80 тысяч российских и иностранных граждан становятся дропперами. Их буквально привозят автобусами к банковским отделениям, где формируются две очереди: одна — на получение банковских карт, другая — на закрытие счетов и вывод средств, заблокированных банками. Масштаб этой проблемы вызывает серьезную обеспокоенность, и наша задача как регулятора — предпринять все возможные меры для ее решения», — заявила Полякова.

По ее словам, принятые меры уже дают результаты: стоимость услуг дропов значительно выросла, а комиссия, выплачиваемая организаторами схем, увеличилась до 12–15%. Кроме того, время выявления дропперов сократилось с нескольких недель до нескольких часов.

Однако, как отметила Полякова, преступные группы адаптируются к новым условиям, увеличивая число вовлеченных людей, что является тревожной тенденцией. Они также все чаще используют переводы между физическими лицами для расчетов за запрещенные вещества и другие нелегальные товары, а средства из нелегальных казино или с продажи пиратского контента маскируют под платежи между компаниями.

«Наша аналитика показывает, что теневым бизнесом в той или иной степени пользуются уже более 10 миллионов россиян. А объем таких операций составляет значительную часть теневой экономики страны», — добавила Полякова.

Многие граждане становятся участниками незаконных схем, даже не осознавая этого. По данным проекта «Мошеловка», в 2024 году число таких случаев выросло на 20%.

Директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров в беседе с «Интерфаксом» на форуме сообщил, что регулятор удовлетворяет лишь каждое десятое заявление о снятии лица из базы Банка России.

Заместитель директора Банковского института развития Юлия Макаренко в комментарии для «Известий» подчеркнула, что дети часто становятся дропперами по незнанию:

«Мошенники манипулируют положительными мотивами — желанием помочь (например, обналичить деньги в банкомате), заработать первые деньги или просто почувствовать себя взрослыми. Некоторые даже не сообщают родителям, что кто-то в онлайн-игре вежливо попросил данные банковской карты. Государству необходимо вести разъяснительную работу в школах, социальных сетях и СМИ, особенно если у ребенка появилась первая банковская карта. Полезной может стать горячая линия для подростков, аналогичная психологической помощи. Родители, в свою очередь, должны регулярно проверять историю транзакций и обращать внимание на подозрительные операции — например, неожиданные поступления и мгновенное снятие средств».

Работа над механизмами исключения случайных лиц из черных списков продолжится.

«Нам важно сделать процесс нахождения в этой базе более прозрачным для граждан, банков и правоохранительных органов. На форуме звучали разные подходы: представители правоохранительных структур выступают за более жесткие меры, чтобы пресечь повторные преступления», — отметил Уваров.

Kaspersky ASAP стала гибче: компании смогут загружать свои курсы по ИБ

Платформа Kaspersky Automated Security Awareness Platform (ASAP) получила обновление, которое делает корпоративное обучение по кибербезопасности более гибким. Теперь компании могут загружать на платформу собственные учебные материалы — как в формате PDF, так и в виде SCORM-курсов, которые давно стали стандартом в электронном обучении.

Это позволяет проводить на Kaspersky ASAP не только готовые курсы от вендора, но и внутренние программы, адаптированные под конкретную инфраструктуру, профиль рисков сотрудников и корпоративные политики.

Платформа поддерживает SCORM 1.2 и SCORM 2004, а также PDF-файлы — например, методические материалы или внутренние инструкции.

Все управление обучением остаётся внутри платформы: администраторы могут настраивать количество уроков, сроки прохождения, отслеживать прогресс и обновлять контент.

В сочетании с обучающими курсами по кибербезопасности и тренировочными фишинговыми рассылками это помогает выстроить более целостный подход к работе с человеческим фактором.

Как отмечает эксперт направления Kaspersky Security Awareness Светлана Калашникова, злоумышленники по-прежнему часто используют ошибки сотрудников для атак на бизнес.

Возможность загружать собственные курсы позволяет компаниям точнее подстраивать обучение под свой технологический стек и актуальные для отрасли угрозы, а заодно снижать риск инцидентов, упрощать управление программами обучения и избегать комплаенс-проблем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru