Число краж аккаунтов Telegram через фишинг выросло на 25,5%

Число краж аккаунтов Telegram через фишинг выросло на 25,5%

Число краж аккаунтов Telegram через фишинг выросло на 25,5%

Аналитики F6 зафиксировали увеличение числа угонов учетных записей Telegram с использованием фишинговых ресурсов. Согласно исследованию, во втором полугодии 2024 года количество таких инцидентов выросло на 25,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

За июль–декабрь 2024 года одна из русскоязычных групп злоумышленников похитила более 1,24 млн аккаунтов пользователей из России и других стран.

Это превышает показатели аналогичной группировки за вторую половину 2023 года. В ходе исследования было выявлено не менее семи подобных групп, специализирующихся на компрометации учетных записей Telegram.

На теневом рынке средняя цена украденного аккаунта, зарегистрированного на российский номер, составляет около 160 рублей, что на 10 рублей выше, чем в первой половине 2024 года. Цена может варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая наличие премиум-подписки, административных прав, каналов, количества диалогов и периода неактивности аккаунта после кражи.

На стоимость также влияют курс валют и общий объем предложений на рынке: чем больше угнанных аккаунтов выставлено на продажу, тем ниже их цена.

Кроме самих учетных записей, злоумышленники проявляют интерес к цифровой валюте Telegram Stars и виртуальным коллекционным подаркам, включая NFT. Эти активы могут автоматически выводиться на подставные учетные записи и впоследствии продаваться. Стоимость NFT-подарков в отдельных случаях достигает сотен долларов.

Для создания фишинговых ресурсов используются веб-панели и телеграм-боты, генерирующие поддельные страницы под разные сценарии. Среди наиболее распространенных схем:

  • уведомления от «службы безопасности»;
  • предложения получить денежный приз или премиум-подписку;
  • голосования и приглашения в «эксклюзивные» каналы.

Выявлена также автоматизированная схема, при которой похищенные аккаунты самостоятельно рассылают мошеннические ссылки. В одной из таких схем пользователям предлагается «отправить резюме работодателю», для чего требуется авторизация через Telegram.

«Украденные аккаунты в популярных мессенджерах остаются востребованным товаром на теневом рынке. Их используют для мошенничества, кражи данных и получения цифровых активов. Автоматизация фишинговых атак превращает компрометацию учетных записей в массовый процесс. Для защиты от таких угроз пользователям и организациям важно соблюдать базовые меры кибербезопасности, включая отказ от ввода данных на сомнительных сайтах и обязательное использование двухфакторной аутентификации», — отмечает Станислав Гончаров, специалист по цифровым рискам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru