Число краж аккаунтов Telegram через фишинг выросло на 25,5%

Число краж аккаунтов Telegram через фишинг выросло на 25,5%

Число краж аккаунтов Telegram через фишинг выросло на 25,5%

Аналитики F6 зафиксировали увеличение числа угонов учетных записей Telegram с использованием фишинговых ресурсов. Согласно исследованию, во втором полугодии 2024 года количество таких инцидентов выросло на 25,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

За июль–декабрь 2024 года одна из русскоязычных групп злоумышленников похитила более 1,24 млн аккаунтов пользователей из России и других стран.

Это превышает показатели аналогичной группировки за вторую половину 2023 года. В ходе исследования было выявлено не менее семи подобных групп, специализирующихся на компрометации учетных записей Telegram.

На теневом рынке средняя цена украденного аккаунта, зарегистрированного на российский номер, составляет около 160 рублей, что на 10 рублей выше, чем в первой половине 2024 года. Цена может варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая наличие премиум-подписки, административных прав, каналов, количества диалогов и периода неактивности аккаунта после кражи.

На стоимость также влияют курс валют и общий объем предложений на рынке: чем больше угнанных аккаунтов выставлено на продажу, тем ниже их цена.

Кроме самих учетных записей, злоумышленники проявляют интерес к цифровой валюте Telegram Stars и виртуальным коллекционным подаркам, включая NFT. Эти активы могут автоматически выводиться на подставные учетные записи и впоследствии продаваться. Стоимость NFT-подарков в отдельных случаях достигает сотен долларов.

Для создания фишинговых ресурсов используются веб-панели и телеграм-боты, генерирующие поддельные страницы под разные сценарии. Среди наиболее распространенных схем:

  • уведомления от «службы безопасности»;
  • предложения получить денежный приз или премиум-подписку;
  • голосования и приглашения в «эксклюзивные» каналы.

Выявлена также автоматизированная схема, при которой похищенные аккаунты самостоятельно рассылают мошеннические ссылки. В одной из таких схем пользователям предлагается «отправить резюме работодателю», для чего требуется авторизация через Telegram.

«Украденные аккаунты в популярных мессенджерах остаются востребованным товаром на теневом рынке. Их используют для мошенничества, кражи данных и получения цифровых активов. Автоматизация фишинговых атак превращает компрометацию учетных записей в массовый процесс. Для защиты от таких угроз пользователям и организациям важно соблюдать базовые меры кибербезопасности, включая отказ от ввода данных на сомнительных сайтах и обязательное использование двухфакторной аутентификации», — отмечает Станислав Гончаров, специалист по цифровым рискам.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru