Билайн подвергся DDoS-атаке

Билайн подвергся DDoS-атаке

Билайн подвергся DDoS-атаке

Сервисы «Билайна» столкнулись с массовыми сбоями, вызвав всплеск жалоб пользователей, особенно в Москве и Московской области. Сначала абоненты сообщали о неработающем мобильном интернете, невозможности открыть приложение оператора и сайт.

Согласно данным Downdetector, первые проблемы возникли около 13:00 по московскому времени. Чуть позже у многих пропала голосовая связь, а ряд пользователей отметил отключение проводного интернета.

«Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) зафиксировал резкий рост обращений абонентов по поводу сбоев в работе ПАО „ВымпелКом“ в Москве и Московской области. Специалисты оператора уже проводят диагностику и работают над устранением проблемы.»
— сообщили «РИА Новости» в Роскомнадзоре.

В пресс-службе «Билайна» заявили, что причиной инцидента стала масштабная DDoS-атака на ряд систем.

«Наши специалисты обнаружили проблему и приняли все необходимые меры для восстановления стабильной работы сервисов».

Последний крупный сбой в сети «Билайна» был зафиксирован 19 января 2024 года и продолжался около полутора часов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru