Утечка у сталкерского ПО Spyzie скомпрометировала 500 000 Android-устройств

Утечка у сталкерского ПО Spyzie скомпрометировала 500 000 Android-устройств

Утечка у сталкерского ПО Spyzie скомпрометировала 500 000 Android-устройств

Неизвестная ранее кампания по слежке за пользователями мобильных устройств под названием Spyzie привела к компрометации более 500 000 Android-смартфонов и тысяч iPhone и iPad.

Как сообщил один из исследователей в области кибербезопасности, уязвимость в Spyzie позволила злоумышленникам получить доступ к персональным данным жертв, включая сообщения, фотографии и геолокацию.

Исследователь отметил, что брешь Spyzie идентична той, что ранее встречалась в другом сталкерском софте — Cocospy и Spyic. Как и в случае с этими сервисами, любой человек мог получить несанкционированный доступ к данным жертв, хранящимся на серверах Spyzie.

Помимо утечки информации об объектах слежки, были скомпрометированы и данные клиентов Spyzie — сталкеров. Исследователь собрал базу из 518 643 уникальных имейл-адресов и передал ее TechCrunch и создателю сервиса Have I Been Pwned Трою Ханту.

Несмотря на то что Google запретила рекламу Spyzie в поиске, софт успел набрать тысячи активных пользователей. Вместе с Cocospy и Spyic эти приложения используются более чем тремя миллионами человек.

Утечка вновь демонстрирует небезопасность stalkerware, которое ставит под угрозу не только данные жертв, но и самих «заказчиков». Даже если такие приложения используются родителями для контроля за детьми, их работа связана с риском утечек и потенциального взлома.

Анализ данных показал, что большинство жертв инцидента со Spyzie — владельцы Android-устройств, однако утечка затронула не менее 4 900 iPhone и iPad. В случае iOS такие программы не устанавливаются на устройство напрямую, а воруют учетные данные для доступа к хранилищу iCloud.

Согласно утекшим записям Spyzie, первые случаи компрометации iPhone датируются февралем 2020 года, а самые свежие атаки произошли в июле 2024 года.

Специалисты дали несколько рекомендаций, которые помогут выявить шпионский софт на смартфоне.

Для Android:

  • Наберите ✱✱001✱✱ на экране вызова и нажмите «Позвонить».
  • Если Spyzie установлена, она появится на экране.

Для iPhone и iPad:

  • Проверьте, не получали ли вы уведомления о входе в ваш Apple ID с неизвестного устройства.
  • Измените пароль Apple ID и включите двухфакторную аутентификацию.
  • Войдите в iCloud и проверьте список подключенных устройств.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru