Mozilla меняет курс: Firefox теперь собирает пользовательские данные

Mozilla меняет курс: Firefox теперь собирает пользовательские данные

Mozilla меняет курс: Firefox теперь собирает пользовательские данные

Mozilla Foundation решила пересмотреть свои источники дохода и направить Firefox в сторону рекламной модели монетизации. К сожалению, новая политика коснётся пользовательских данных.

В официальном блоге Mozilla приводятся правила, согласно которым «лиса» теперь будет собирать загружаемые пользователями файлы, а также вводимую ими информацию.

«В случае, если вы загружаете или вводите данные с помощью Firefox, вы автоматически предоставляете нам безвозмездную лицензию на использование этой информации», — пишет корпорация.

При этом Mozilla не говорит прямо, что собранные сведения будут использоваться в рекламных целях, однако у пользователей нет возможности отключить эту функциональность.

Положим, вы — музыкант, загружающий свою песню на какой-либо веб-сайт через Firefox. В этом случае, согласно новым правилам, вы передаёте Mozilla право на использование этой музыкальной композиции.

Помимо этого, разработчики «лисы» заявили, что браузер отныне будет собирать уникальные идентификаторы для последующего использования в рекламных целях.

С другой стороны, импонирует позиция Mozilla по поводу поддержки блокировщиков рекламы на Manifest V2. Как мы писали на днях, пользователи Firefox смогут использовать любимые расширения, не опасаясь перехода на Manifest V3.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru