Apple закрыла российским разработчикам доступ к ADEP

Apple закрыла российским разработчикам доступ к ADEP

Apple закрыла российским разработчикам доступ к ADEP

Apple закрыла доступ к программе Apple Developer Enterprise Program (ADEP), которая позволяла компаниям распространять корпоративные приложения для iOS и iPadOS без публикации в App Store.

Доступ к ADEP был заблокирован еще 12 февраля, при этом все сертификаты приложений, выпущенных через программу, были отозваны, что сделало их неработоспособными. Об этом РБК сообщили несколько источников на рынке.

Руководитель iOS-разработки в red_mad_robot Александр Тузовский отметил, что Apple не объяснила, почему решение было принято именно в феврале. В свою очередь, глава Touch Instinct Дмитрий Костин напомнил, что компания неоднократно подчеркивала свою приверженность законодательству, в том числе санкционному.

По словам Александра Тузовского, ADEP пользовался популярностью среди российских компаний, использующих устройства Apple для внутренних нужд. Источники РБК в одной из крупных компаний отметили, что ключевым фактором для применения этой программы было соблюдение внутренних регламентов безопасности.

Эксперты предупреждают, что блокировка ADEP окажет серьезное влияние на рынок мобильных приложений. В качестве возможных альтернатив рассматриваются Progressive Web Apps (конвертация сайта в мобильное приложение) и веб-сервисы, однако такие решения имеют значительные ограничения. Возможен также переход к публикации в App Store, но этот вариант не подходит для внутренних корпоративных разработок. Схема AdHoc также не подходит для массового развертывания.

«Мы следим за тем, какие решения появятся. Пока же для тестирования и распространения сборок используем стандартные инструменты Apple, такие как TestFlight (служба бета-тестирования iOS-приложений), а также корпоративные MDM-решения (Mobile Device Management) для управления внутренними приложениями», — рассказал Дмитрий Костин.

Apple покинула российский рынок в марте 2022 года одной из первых. Кроме того, компания активно удаляла из App Store приложения российских организаций, попавших под американские санкции, в первую очередь банков. Этим пользовались злоумышленники, размещая фейковые приложения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru