Минцифры определило требования к ФГИС обработки обезличенных данных

Минцифры определило требования к ФГИС обработки обезличенных данных

Минцифры определило требования к ФГИС обработки обезличенных данных

Федеральный закон №233-ФЗ об обороте обезличенных персональных данных предусматривает создание защищённой федеральной государственной информационной системы (ФГИС) для их обработки.

Требования к этой платформе определены постановлением правительства, которое вступает в силу 1 сентября 2025 года.

Проект постановления правительства «О государственной информационной системе, предназначенной для обработки персональных данных, полученных в результате их обезличивания» размещён в открытом доступе на Федеральном портале проектов нормативных актов.

Как сообщило Минцифры на официальной странице в VK, этот документ является ключевым подзаконным актом к закону №233-ФЗ.

Первые сведения о документе появились в прессе ещё осенью, когда обсуждался его черновой вариант. В мае Минэкономразвития предлагало провести эксперимент по обезличиванию персональных данных.

Согласно заявлению Минцифры, доступ к наборам данных будет возможен только в рамках закрытого контура платформы, исключающего их передачу за её пределы. При этом сами данные не будут содержать информации, позволяющей идентифицировать человека.

Доступ к платформе смогут получить государственные структуры и коммерческие компании, прошедшие регистрацию и проверку. Порядок проверки регламентируется отдельным документом, размещённым на портале проектов нормативных актов. Подать заявление можно будет через Портал Госуслуг.

Проверка включает анализ возможной причастности пользователей к преступлениям, связанным с неправомерным использованием информационно-коммуникационных технологий, экстремистской и террористической деятельностью, а также отмыванием денег.

Постановление вступает в силу 1 сентября 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru