Защитные ИИ-фичи в Google Chrome стали доступны всем пользователям

Защитные ИИ-фичи в Google Chrome стали доступны всем пользователям

Защитные ИИ-фичи в Google Chrome стали доступны всем пользователям

Защитная функциональность Enhanced Protection в Google Chrome теперь получила дополнительные ИИ-фичи, защищающие пользователей от опасных сайтов, расширений и загрузок в режиме реального времени.

О доработке Enhanced Protection по традиции сообщила Leo на платформе X. После трёх месяцев тестирования нововведение доступно в стабильном канале Chrome.

Enhanced Protection является частью защитного механизма Safe Browsing. Функциональность Safe Browsing — довольно древняя, её запустили аж в 2005 году. Изначально задача заключалась в защите пользователей от фишинга, однако позже возможности расширились до блокировки вредоносных доменов.

 

Пока не до конца ясно, чем именно будет отличатся ИИ-версия Enhanced Protection от предыдущей, однако известно, что Google будет использовать искусственный интеллект для отслеживания паттернов вредоносных сайтов.

Кроме того, новая фича будет проводить углублённый анализ скачиваемых файлов, что поможет защитить пользователей от загрузки вредоносных программ.

Само собой, надо учитывать, что при активном использовании Enhanced Protection данные веб-сёрфинга будут отправляться в Google.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru