reCAPTCHA — не преграда для ботов, зато собирает кучу данных о юзерах

reCAPTCHA — не преграда для ботов, зато собирает кучу данных о юзерах

reCAPTCHA — не преграда для ботов, зато собирает кучу данных о юзерах

На YouTube опубликован ролик, призванный доказать, что тесты reCAPTCHA v2 и v3 плохо защищают от ботов и используются Google для слежки и сбора пользовательских данных с целью персонализации рекламы.

Предположив, что reCAPTCHA v3 отслеживает движение курсора на экране, автор видео, использующий ник CHUPPL, создал бот, способный обойти это препятствие за одну попытку.

Ему также стало известно, что CAPTCHA от Google собирают множество информации, идентифицирующей посетителей сайтов, такой как IP-адрес, модель устройства, ОС, тип и версия браузера, разрешение экрана.

Эти данные помогают отсеивать ботов, но могут также использоваться для получения цифровых отпечатков, облегчающих отслеживание интернет-активности пользователей.

 

Система reCAPTCHA v2 преграждает вход на сайты картинками, на выбор которых юзеры вынуждены тратить время, тогда как бот может пройти такой тест быстрее.

Разработчик постарался решить эту проблему с выпуском reCAPTCHA v3. Доказать, что ты не робот, можно за один клик, однако исследования показали, что современные боты с успехом обходят и это препятствие, притом с эффективностью до 100%.

По оценкам, стоимость трекинговых данных, собираемых Google с помощью CAPTCHA, составляет около $898 миллиардов. Не желая потворствовать сомнительной деятельности, многие владельцы сайтов перешли на CAPTCHA от Cloudflare.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru