Темная сторона новой reCaptcha V3 от Google — риски конфиденциальности

Темная сторона новой reCaptcha V3 от Google — риски конфиденциальности

Темная сторона новой reCaptcha V3 от Google — риски конфиденциальности

Студент Торонтского университета Мухаммед Акрут изучил новую версию reCaptcha V3 от Google и пришел к выводу, что принцип ее работы угрожает конфиденциальности пользователей.

Если вы столкнетесь с reCaptcha сейчас, вы увидите блок с чекбоксом «Я не робот». Помимо этого, вам, возможно, придется найти на картинках все витрины, мосты или светофоры.

В случае с новой версией reCaptcha V3 все будет работать немного иначе — вы вообще не увидите процесс ее выполнения на страницах веб-сайтов. А все дело в том, что одним из способов идентификации пользователя будет специальный файл cookie.

Чтобы отделить ботов от людей, reCaptcha V3 будет искать cookie — тот самый cookie, который используется для поддержания вашей сессии Google-аккаунта активной. Акрут также обращает внимание на тот факт, что владельцам сайтов придется встроить скрипт новой капчи в каждую страницу сайта.

При таком подходе у Google открывается прекрасная возможность для отслеживания веб-ресурсов, которые посещает конкретный пользователь. Учитывая, что вся активность еще напрямую связана и с аккаунтом Google, интернет-гигант может привязать к учетной записи историю посещений ресурсов.

«Учитывайте, что reCaptcha v3 будет присутствовать на каждой странице посещаемого ресурса, прибавьте к этому использование cookies от конкретного аккаунта Google. У американской корпорации будет возможность отследить каждую посещаемую страницу. Вы даже не будете об этом знать, ведь визуальных индикаторов работы reCaptcha v3 не будет», — приводит слова исследователя Fast Company.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru