Темная сторона новой reCaptcha V3 от Google — риски конфиденциальности

Темная сторона новой reCaptcha V3 от Google — риски конфиденциальности

Темная сторона новой reCaptcha V3 от Google — риски конфиденциальности

Студент Торонтского университета Мухаммед Акрут изучил новую версию reCaptcha V3 от Google и пришел к выводу, что принцип ее работы угрожает конфиденциальности пользователей.

Если вы столкнетесь с reCaptcha сейчас, вы увидите блок с чекбоксом «Я не робот». Помимо этого, вам, возможно, придется найти на картинках все витрины, мосты или светофоры.

В случае с новой версией reCaptcha V3 все будет работать немного иначе — вы вообще не увидите процесс ее выполнения на страницах веб-сайтов. А все дело в том, что одним из способов идентификации пользователя будет специальный файл cookie.

Чтобы отделить ботов от людей, reCaptcha V3 будет искать cookie — тот самый cookie, который используется для поддержания вашей сессии Google-аккаунта активной. Акрут также обращает внимание на тот факт, что владельцам сайтов придется встроить скрипт новой капчи в каждую страницу сайта.

При таком подходе у Google открывается прекрасная возможность для отслеживания веб-ресурсов, которые посещает конкретный пользователь. Учитывая, что вся активность еще напрямую связана и с аккаунтом Google, интернет-гигант может привязать к учетной записи историю посещений ресурсов.

«Учитывайте, что reCaptcha v3 будет присутствовать на каждой странице посещаемого ресурса, прибавьте к этому использование cookies от конкретного аккаунта Google. У американской корпорации будет возможность отследить каждую посещаемую страницу. Вы даже не будете об этом знать, ведь визуальных индикаторов работы reCaptcha v3 не будет», — приводит слова исследователя Fast Company.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники атакуют медиков и педагогов через фейковые рабочие чаты

Управление по организации борьбы с противоправным использованием инфокоммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о массовой волне атак, направленных на сотрудников различных организаций — преимущественно из сфер образования и здравоохранения.

Как сообщается в официальном телеграм-канале «Вестник киберполиции России», целью этих атак является получение кодов авторизации от различных сервисов.

Особое внимание злоумышленников к работникам образовательных и медицинских учреждений в УБК МВД объясняют тем, что персональные данные сотрудников зачастую находятся в открытом доступе. Это позволяет легко подготовить персонализированную атаку.

Сценарий атаки включает несколько этапов. Сначала жертва получает приглашение вступить в групповой чат. В сообщении её обращаются по имени, упоминают место работы, а само приглашение якобы отправлено от имени знакомого коллеги. В чате уже находятся другие «сотрудники», что создаёт эффект достоверности.

Затем в чате появляется аккаунт, представляющийся руководителем. Он быстро даёт распоряжение пройти регистрацию в неком боте — якобы для служебных нужд — и обновить данные «в системе» либо подтвердить доступ к корпоративному ресурсу.

Для завершения регистрации требуется отправить код из СМС или пуш-уведомления. Эту практику поддерживают и «коллеги» в чате, которые делятся своими кодами. Всё это усиливает давление и побуждает жертву также отправить свой код.

УБК МВД напоминает: коды из СМС и пуш-уведомлений нельзя передавать третьим лицам — ни под каким предлогом.

По данным МВД, в 2024 году зарегистрировано более 100 тысяч случаев взлома учётных записей на портале Госуслуг. Как правило, через скомпрометированные аккаунты преступники оформляли микрозаймы от имени владельцев. Уровень раскрываемости подобных преступлений остаётся крайне низким.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru