Темная сторона новой reCaptcha V3 от Google — риски конфиденциальности

Темная сторона новой reCaptcha V3 от Google — риски конфиденциальности

Темная сторона новой reCaptcha V3 от Google — риски конфиденциальности

Студент Торонтского университета Мухаммед Акрут изучил новую версию reCaptcha V3 от Google и пришел к выводу, что принцип ее работы угрожает конфиденциальности пользователей.

Если вы столкнетесь с reCaptcha сейчас, вы увидите блок с чекбоксом «Я не робот». Помимо этого, вам, возможно, придется найти на картинках все витрины, мосты или светофоры.

В случае с новой версией reCaptcha V3 все будет работать немного иначе — вы вообще не увидите процесс ее выполнения на страницах веб-сайтов. А все дело в том, что одним из способов идентификации пользователя будет специальный файл cookie.

Чтобы отделить ботов от людей, reCaptcha V3 будет искать cookie — тот самый cookie, который используется для поддержания вашей сессии Google-аккаунта активной. Акрут также обращает внимание на тот факт, что владельцам сайтов придется встроить скрипт новой капчи в каждую страницу сайта.

При таком подходе у Google открывается прекрасная возможность для отслеживания веб-ресурсов, которые посещает конкретный пользователь. Учитывая, что вся активность еще напрямую связана и с аккаунтом Google, интернет-гигант может привязать к учетной записи историю посещений ресурсов.

«Учитывайте, что reCaptcha v3 будет присутствовать на каждой странице посещаемого ресурса, прибавьте к этому использование cookies от конкретного аккаунта Google. У американской корпорации будет возможность отследить каждую посещаемую страницу. Вы даже не будете об этом знать, ведь визуальных индикаторов работы reCaptcha v3 не будет», — приводит слова исследователя Fast Company.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru