Продажи антивирусов выросли в 2024 году на 41%

Продажи антивирусов выросли в 2024 году на 41%

Продажи антивирусов выросли в 2024 году на 41%

В 2024 году количество проданных лицензий на антивирусные продукты выросло на 41%, а средний чек увеличился на 8% и составил 1670 рублей. Наибольшим спросом пользовались годовые лицензии на одно рабочее место, которые продлевались по подписке.

Такие данные опубликовало издание «Коммерсант», проанализировав статистику сервиса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».

Рост интереса к антивирусам объясняется увеличением числа цифровых угроз и ростом активности пользователей в интернете.

«Увеличение продаж связано как с появлением новых устройств и пользователей, так и с переходом на платные версии тех, кто ранее пользовался бесплатными антивирусами», — прокомментировали в «Чек Индексе» итоги года.

По словам ведущего эксперта по сетевым угрозам компании «Код безопасности» Константина Горбунова, на динамику рынка также повлияло отложенное влияние ухода зарубежных вендоров с российского рынка, а также учащение кибератак и рост числа заражений устройств. Эти факторы стимулировали переход пользователей с бесплатных антивирусов на платные.

Эксперт по кибербезопасности компании Angara Security Никита Новиков отметил, что встроенный Windows Defender не обладает достаточной функциональностью для защиты от массовых угроз. Это повышает риски для безопасности, и все больше пользователей начинают рассматривать платные антивирусные продукты как более надежное решение.

Согласно данным «Лаборатории Касперского», в 2024 году с различными киберугрозами столкнулись 57% россиян. Как подчеркнул руководитель управления потребительского рынка «Лаборатории Касперского» в России и СНГ Сергей Пиккат-Ордынский, помимо вредоносных программ, особую опасность представляет фишинг.

Однако антивирусы не всегда являются универсальным решением. Константин Горбунов отметил, что защитные продукты не всегда распознают приложения, которые формально не наносят вреда устройству, но могут передавать данные злоумышленникам. В результате, например, поддельные приложения российских банков нередко остаются вне поля зрения антивирусных программ.

UserGate встретит Новый год с заделом под экспансию на российском ИБ-рынке

Компания UserGate подвела итоги развития бизнеса в 2025 году. Лидеру российского рынка решений по сетевой безопасности удалось не только укрепить свои позиции, но также заложить основу для освоения новых ИБ-ниш.

В уходящем году число штатных сотрудников UserGate возросло более чем на 40% и превысило 700 человек. Команда была усилена за счет привлечения известных специалистов — Михаила Кадера, Эльмана Бейбутова, Ильдара Садыкова (ранее возглавлял отдел экспертного обучения в Positive Technologies).

Флагман продуктового портфеля разработчика, UserGate NGFW, в течение года дважды обновлялся с целью расширения функциональности и устранения ошибок. Производительность аппаратных платформ UserGate для защиты периметра корпоративных сетей была повышена в два раза, началась массовая поставка таких версий — E1010, E3010, F8010.

На рынок выведены новые коммерческие продукты, UserGate DCFW и UserGate WAF; запущен сервис UserGate uFactor.

«Выделение UserGate DCFW в качестве отдельного продукта позволяет гибко развивать его исключительно под требования крупнейших организаций, — полагает Кирилл Прямов, менеджер по развитию NGFW в UserGate. — Например, в ближайших релизах мы реализуем виртуальные контексты, чего ждут от нас многие заказчики. В дальнейшем UserGate DCFW станет поддерживать платформы с аппаратным ускорением, в том числе новую модель с расчётной производительностью до 800 Гбит/с в режиме FW L4, которую мы планируем выпустить к 2027 году».

Вендор также открыл научно-исследовательские лаборатории по ИБ в ряде российских вузов и заключил аналогичное соглашение о сотрудничестве в Республике Беларусь. К слову, с 1 июня 2026 года подобная поддержка сферы образования со стороны ИТ-отрасли станет в России обязательной.

«В 2025 году мы достигли значительных успехов по всем направлениям работы, — констатирует Эльман Бейбутов, новый директор по развитию бизнеса ИБ-компании. — UserGate сегодня обладает развитой экосистемой продуктов, обширной экспертизой, квалифицированной командой разработки, бизнес-администрирования и менеджмента. У нас отличные позиции для освоения новых ниш, в которых мы только начинаем экспансию».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru