Рост кибератак в 2025 году продолжится, но без резких скачков

Рост кибератак в 2025 году продолжится, но без резких скачков

Рост кибератак в 2025 году продолжится, но без резких скачков

В 2025 году количество кибератак на российские компании, по прогнозу BI.ZONE, останется на высоком уровне. Даже при изменении геополитической ситуации злоумышленники не снизят свою активность: на смену хактивистам придут финансово мотивированные кибергруппировки.

По оценкам BI.ZONE, доля хактивистских атак по итогам 2024 года составила 12% от общего числа кибератак.

Хотя их количество выросло незначительно, такие атаки были заметны благодаря их публичному характеру. В 2025 году, как ожидается, хактивисты продолжат проводить имиджевые акции, связанные с утечками данных или уничтожением инфраструктуры атакованных компаний и учреждений.

Основные векторы атак

Эксперты BI.ZONE полагают, что основные методы компрометации останутся прежними. В 2025 году злоумышленники продолжат использовать фишинг, проникновение через инфраструктуру скомпрометированных подрядчиков, эксплуатацию уязвимостей и легитимных учетных записей.

Особое внимание следует уделить новым угрозам, связанным с усложнением атак, в которых используются украденные персональные данные. Эти данные могут применяться в схемах социальной инженерии, включая шантаж и вымогательство. Также ожидается рост атак с применением технологий дипфейков. Аналогичные прогнозы выдвигает подразделение МТС Visionlabs.

Тенденции в защите

Существенное влияние на меры безопасности в 2025 году окажут регуляторы. Особое внимание будет уделено соблюдению требований в области защиты персональных данных, поскольку нарушения в этой сфере становятся слишком дорогостоящими.

При этом, по мнению BI.ZONE, значительная часть компаний продолжит уклоняться от выполнения требований указов №166 и №250 президента, ссылаясь на дефицит качественных отечественных аналогов зарубежных решений.

Вместе с тем, ожидается появление новых государственных систем для повышения уровня защиты, включая:

  • Национальную систему противодействия DDoS-атакам (НСПА);
  • Российский репозиторий ПО с открытым кодом;
  • Систему сканирования российского адресного пространства на уязвимости.

Рынок облачных сервисов

Защита облачных сервисов останется одной из ключевых тенденций. В 2024 году большинство крупных игроков создали защищённые сегменты для обработки персональных данных. В 2025 году продолжится интеграция облачных сервисов и решений кибербезопасности. BI.ZONE прогнозирует, что уже через 2–3 года облачные провайдеры начнут выходить на рынок информационной безопасности с собственными решениями, тесно связанными с их сервисами.

Контроль подрядчиков

Рост числа атак через подрядчиков, многие из которых не обладают даже базовой защитой, заставит компании уделять больше внимания контролю привилегированных пользователей. По данным BI.ZONE, почти треть заказчиков уже выделили это направление как приоритетное.

Рынок кибербезопасности

Рынок кибербезопасности в 2025 году продолжит расти, но темпы роста снизятся по сравнению с 2022–2024 годами. Это замедление связано с высокой ключевой ставкой, которая ограничивает возможности бизнеса по привлечению финансирования для крупных инвестиций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru