Уровень инсайдерских утечек в промышленности снизился

Уровень инсайдерских утечек в промышленности снизился

Уровень инсайдерских утечек в промышленности снизился

Как показало регулярное исследование компании «СёрчИнформ» по оценке уровня информационной безопасности в России, в 52% промышленных компаний страны в 2024 году произошли утечки данных по вине сотрудников, что на 8% меньше, чем годом ранее (60%).

Авторы исследования отметили, что промышленные компании до сих пор ориентировались преимущественно на защиту от внешних угроз. Однако с введением новых норм, значительно усиливающих ответственность за утечки данных, включая уголовную, и с введением оборотных штрафов, мотивация компаний уделять внимание защите от внутренних угроз заметно возросла.

Исследование показало, что в 2024 году 52% промышленных компаний столкнулись с утечками данных по вине сотрудников, в то время как годом ранее этот показатель составлял 60%. Почти две трети инцидентов были случайными и происходили из-за незнания сотрудников основных норм и правил информационной безопасности.

 

«Чаще всего инциденты в сфере ИБ происходят из-за нарушений, допущенных сотрудниками. При этом большинство таких инцидентов, независимо от отрасли и масштаба бизнеса, связаны не с умышленными утечками, а с ошибками сотрудников, не обладающих достаточными ИБ-компетенциями. Повышение цифровой грамотности сотрудников поможет снизить риски нарушений и, в конечном итоге, уменьшить негативные последствия для компаний», — прокомментировал ведущий аналитик компании «СёрчИнформ» Леонид Чуриков.

В 2024 году чаще всего происходили утечки технической информации (53%) и данных о клиентах и сделках (37%). Утечки финансовой документации и персональных данных были зафиксированы в 31% и 23% промышленных компаний соответственно.

В 72% случаев причиной инцидентов стали действия линейных сотрудников или руководителей. В 23% случаев утечку спровоцировали руководители подразделений, а в 20% — высшее руководство. Каждый седьмой случай был связан с контрагентами.

Основными каналами утечек остаются электронная почта, мессенджеры и внешние накопители. На втором месте — фото на телефон, который может быть недооценен из-за сложности его контроля.

 

В случае утечки 84% компаний проводят расследование, однако лишь 26% из них уведомляют регулятора.

Кроме того, 45% промышленных компаний увеличивают ИТ-бюджеты, а 46% сохраняют их на прежнем уровне. О сокращении бюджетов сообщили только 9%. Основной причиной увеличения или сохранения ИТ-бюджетов являются потребности бизнеса.

Большая часть бюджетных средств (73%) направляется на продление лицензий, 59% — на закупку отечественного ПО и оборудования. 60% промышленных организаций используют встроенные средства ИБ в российских операционных системах, 42% — отечественные DLP-системы и NGFW. Половина опрошенных выделяет средства на оплату технической поддержки внедренных решений, а треть — на масштабирование уже существующих средств защиты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru