Уровень инсайдерских утечек в промышленности снизился

Уровень инсайдерских утечек в промышленности снизился

Уровень инсайдерских утечек в промышленности снизился

Как показало регулярное исследование компании «СёрчИнформ» по оценке уровня информационной безопасности в России, в 52% промышленных компаний страны в 2024 году произошли утечки данных по вине сотрудников, что на 8% меньше, чем годом ранее (60%).

Авторы исследования отметили, что промышленные компании до сих пор ориентировались преимущественно на защиту от внешних угроз. Однако с введением новых норм, значительно усиливающих ответственность за утечки данных, включая уголовную, и с введением оборотных штрафов, мотивация компаний уделять внимание защите от внутренних угроз заметно возросла.

Исследование показало, что в 2024 году 52% промышленных компаний столкнулись с утечками данных по вине сотрудников, в то время как годом ранее этот показатель составлял 60%. Почти две трети инцидентов были случайными и происходили из-за незнания сотрудников основных норм и правил информационной безопасности.

 

«Чаще всего инциденты в сфере ИБ происходят из-за нарушений, допущенных сотрудниками. При этом большинство таких инцидентов, независимо от отрасли и масштаба бизнеса, связаны не с умышленными утечками, а с ошибками сотрудников, не обладающих достаточными ИБ-компетенциями. Повышение цифровой грамотности сотрудников поможет снизить риски нарушений и, в конечном итоге, уменьшить негативные последствия для компаний», — прокомментировал ведущий аналитик компании «СёрчИнформ» Леонид Чуриков.

В 2024 году чаще всего происходили утечки технической информации (53%) и данных о клиентах и сделках (37%). Утечки финансовой документации и персональных данных были зафиксированы в 31% и 23% промышленных компаний соответственно.

В 72% случаев причиной инцидентов стали действия линейных сотрудников или руководителей. В 23% случаев утечку спровоцировали руководители подразделений, а в 20% — высшее руководство. Каждый седьмой случай был связан с контрагентами.

Основными каналами утечек остаются электронная почта, мессенджеры и внешние накопители. На втором месте — фото на телефон, который может быть недооценен из-за сложности его контроля.

 

В случае утечки 84% компаний проводят расследование, однако лишь 26% из них уведомляют регулятора.

Кроме того, 45% промышленных компаний увеличивают ИТ-бюджеты, а 46% сохраняют их на прежнем уровне. О сокращении бюджетов сообщили только 9%. Основной причиной увеличения или сохранения ИТ-бюджетов являются потребности бизнеса.

Большая часть бюджетных средств (73%) направляется на продление лицензий, 59% — на закупку отечественного ПО и оборудования. 60% промышленных организаций используют встроенные средства ИБ в российских операционных системах, 42% — отечественные DLP-системы и NGFW. Половина опрошенных выделяет средства на оплату технической поддержки внедренных решений, а треть — на масштабирование уже существующих средств защиты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru