Ростелеком не уведомил Роскомнадзор об утечке данных

Ростелеком не уведомил Роскомнадзор об утечке данных

Ростелеком не уведомил Роскомнадзор об утечке данных

Роскомнадзор не получил уведомления от «Ростелекома» об утечке данных после инцидента, о котором стало известно 21 января. Напомним, одна из хактивистских группировок опубликовала в открытом доступе массив данных, похищенных с двух ресурсов оператора.

В самой компании ответственность за случившееся возложили на внешнего подрядчика.

В «Ростелекоме» также заявили, что атакованные ресурсы не содержали персональных данных физических лиц:

«На этих ресурсах не хранятся и не обрабатываются персональные данные частных клиентов».

Минцифры через официальный телеграм-канал подтвердило, что инцидент не затронул ПДн:

«Персональные данные частных клиентов подрядчика также не пострадали. Упомянутые в анонимных сообщениях интернет-ресурсы не предназначены для обслуживания физических лиц. На них не хранятся и не обрабатываются персональные данные. Мы совместно с “Ростелекомом” уже работаем над усилением защиты этой части инфраструктуры. Все необходимые меры приняты, ведётся подробное расследование».

Пресс-служба Роскомнадзора в ответ на запрос «Интерфакса» сообщила, что регулятор не получил уведомления от «Ростелекома» об инциденте:

«В соответствии с законом №152-ФЗ оператор, допустивший утечку персональных данных, обязан в течение 24 часов уведомить об этом Роскомнадзор. По состоянию на 15:30 21 января 2025 года уведомление о данной утечке персональных данных не поступало».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru