Вышла PT ISIM 5 с компонентом PT ISIM Endpoint

Вышла PT ISIM 5 с компонентом PT ISIM Endpoint

Вышла PT ISIM 5 с компонентом PT ISIM Endpoint

Компания Positive Technologies представила новую версию системы мониторинга безопасности промышленных инфраструктур PT Industrial Security Incident Manager (PT ISIM). В пятом поколении продукта появился компонент PT ISIM Endpoint, который позволяет выявлять киберугрозы на конечных узлах технологической сети.

Среди других ключевых обновлений — улучшенная визуализация сети и усовершенствованный модуль контроля технологических процессов.

В PT ISIM 5 добавлен компонент PT ISIM Endpoint. Он выявляет аномалии, нелегитимные операции и подозрительную активность на рабочих станциях и серверах SCADA. Агенты PT ISIM Endpoint подключаются к центральному модулю PT ISIM View Sensor, который обеспечивает централизованный мониторинг всех событий безопасности в технологической инфраструктуре.

PT ISIM Endpoint разработан с учетом особенностей промышленных систем автоматизации. Продукт может своевременно предупреждать специалистов о:

  • несанкционированном запуске инженерных утилит,
  • попытках подбора паролей для SCADA,
  • подмене проектов и других потенциально опасных действиях.

В систему заложены пакеты экспертизы, которые позволяют защищать ПО российских разработчиков (AdAstra, «Прософт-Системы», «МПС Софт») и мировых производителей (Yokogawa Electric, Siemens, AVEVA и др.).

PT ISIM 5 аккумулирует данные как с узлов технологической сети, так и из сетевого трафика. Для изолированных производственных объектов с требованиями физической изоляции предусмотрено подключение через однонаправленные диоды данных.

«Эффективная кибербезопасность невозможна без комплексного мониторинга всей инфраструктуры, а использование разрозненных инструментов ИБ оставляет слепые зоны, — комментирует Илья Косынкин, руководитель разработки продуктов для безопасности промышленных систем Positive Technologies. — Благодаря интеграции нового компонента, PT ISIM 5 стал полноценным решением для мониторинга безопасности промышленных инфраструктур. Система объединяет данные о киберугрозах в трафике и на узлах сети, обеспечивая операторам доступ к полной картине событий. Это не только повышает уровень безопасности, но и снижает затраты на интеграцию и эксплуатацию».

Одно из значимых обновлений — новая карта сетевых взаимодействий, которая упрощает работу с крупными распределенными инфраструктурами с десятками тысяч узлов. Она визуализирует потоки данных между группами узлов и позволяет быстро выявлять:

  • нарушения изоляции технологических сегментов,
  • подключения к интернету или корпоративной сети,
  • нелегитимные связи между производственными площадками.

В обновленном модуле контроля технологических процессов появились новые функции, а стартовый дашборд теперь отображает:

  • последние инциденты,
  • уведомления о появлении новых узлов,
  • неавторизованные соединения,
  • данные об инвентаризации компонентов сети.

PT ISIM 5 выводит мониторинг безопасности промышленных объектов на новый уровень, сочетая функциональность, удобство и широкие возможности для адаптации под потребности предприятий.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru