Преступлений с применением генеративного ИИ станет в 10 раз больше

Преступлений с применением генеративного ИИ станет в 10 раз больше

Преступлений с применением генеративного ИИ станет в 10 раз больше

По оценкам экспертов, в 2025 году количество преступлений, совершённых с использованием генеративного искусственного интеллекта (ИИ), может увеличиться в 10 раз по сравнению с 2024 годом.

Причём данные технологии начнут активно применять не только киберпреступники, но и представители традиционного криминального мира.

Первым известным случаем использования генеративного ИИ для реального преступления стал подрыв электромобиля Tesla Cybertruck у отеля Trump International в Лас-Вегасе 1 января. Злоумышленник воспользовался ChatGPT для планирования атаки.

«Рост преступлений, связанных с ИИ, официально не фиксируется, однако его масштабы можно оценить по числу ботов и сгенерированного ими контента. В 2025 году прирост подобных преступлений может составить от восьми до десятикратного увеличения по сравнению с предыдущим годом», — заявил руководитель департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров в комментарии для «Известий». Он отметил, что меры защиты можно обойти с помощью простых методов промт-инжиниринга, например, внедряя инструкции по созданию взрывных устройств в текстах художественных произведений.

По мнению экспертов, в 2025 году генеративный ИИ будут использовать до 90% киберпреступных группировок. Инструменты ИИ для составления фишинговых сообщений уже давно освоены, и их применение будет только расти. Генеральный директор Phishman Алексей Горелкин считает, что технологии нейросетей и чат-ботов могут взять на вооружение до 90% группировок, специализирующихся на социальной инженерии.

Старший аналитик Positive Technologies Екатерина Снегирёва подчеркнула, что генеративный ИИ активно используется для создания и модификации вредоносного кода.

Так, в июне 2024 года была зафиксирована фишинговая атака с использованием вредоносных скриптов, сгенерированных нейросетями. При этом 38% компаний применяют генеративный ИИ бесконтрольно, что значительно повышает риск утечек данных.

Эксперты F.A.C.C.T. прогнозируют: в 2025 году возрастёт число атак с использованием технологий дипфейков, массового автоматизированного фишинга и совершенствования методов поиска уязвимостей в программных системах. Впрочем, уже в 2024 году массовое использование дипфейков стало реальностью благодаря инструментам, позволяющим имитировать голос в режиме реального времени.

В России ситуация будет менее острой. Это связано с ограниченной доступностью зарубежных расширенных версий генеративного ИИ для граждан и встроенными мерами защиты в российских аналогах. Например, в отечественных системах предусмотрены фильтры на ключевые стоп-слова, которые невозможно обойти. Тем не менее регулирование использования генеративного ИИ требует постоянного уточнения и адаптации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru