Роскомнадзор обнаружил 127 утечек с более чем 680 млн записей

Роскомнадзор обнаружил 127 утечек с более чем 680 млн записей

Роскомнадзор обнаружил 127 утечек с более чем 680 млн записей

За 11 месяцев 2024 года Роскомнадзор зафиксировал 127 случаев распространения в интернете баз данных, содержащих более 680 млн записей. Эта статистика была озвучена в ходе последнего в 2024 году заседания Общественного совета при Роскомнадзоре.

Глава ведомства Александр Липов выразил уверенность, что повышение ответственности за утечки персональных данных будет способствовать тому, что компании и учреждения начнут ответственнее подходить к защите данной категории информации.

Два закона, которые усиливают  ответственность за утечки персональных данных, включая оборотные штрафы за повторные нарушения и уголовную ответственность за их незаконный оборот, президент подписал 2 декабря 2024 года.

На прошедшем в ноябре в Госдуме круглом столе заместитель директора ФСТЭК России Виталий Лютиков оценил уровень безопасности в проверенных российских компаниях крайне низко:

«С конца 2023 года мы получили полномочия по анализу состояния защиты информации и начали применять в 2024 году новую методику оценки. Она была применена к более чем 100 организациям. Результаты оценки таковы. Базовый уровень безопасности обеспечен только в 10 % организаций. В 39 % компаний состояние безопасности и защиты информации характеризуется как низкое. У 51 % компаний состояние ИБ можно оценить как катастрофическое. Всё, что сегодня происходит по части утечек, — это из-за недостаточной эффективности принимаемых мер наказания».

Александр Липов заявил о том, что регулятор будет продолжать совершенствовать методическую работу и нормативную базу по обработке персданных:

«Вместе с этим мы сейчас обсуждаем с профильными министерствами необходимость вводить отраслевые стандарты обработки ПД, проводить ревизии правовых основ для их сбора».

Председатель Комиссии по защите персональных данных, заместитель председателя Общественного совета Ирина Алехина рассказала о работе над профессиональным стандартом «Специалист по защите персональных данных».

Уже создан проект функциональной карты данного стандарта. В основе него, как отметила Ирина Алехина, лежит «комплексный интеграционный подход, учитывающий технический, правовой, экономический, морально-этический аспекты».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru