Роскомнадзор обнаружил 127 утечек с более чем 680 млн записей

Роскомнадзор обнаружил 127 утечек с более чем 680 млн записей

Роскомнадзор обнаружил 127 утечек с более чем 680 млн записей

За 11 месяцев 2024 года Роскомнадзор зафиксировал 127 случаев распространения в интернете баз данных, содержащих более 680 млн записей. Эта статистика была озвучена в ходе последнего в 2024 году заседания Общественного совета при Роскомнадзоре.

Глава ведомства Александр Липов выразил уверенность, что повышение ответственности за утечки персональных данных будет способствовать тому, что компании и учреждения начнут ответственнее подходить к защите данной категории информации.

Два закона, которые усиливают  ответственность за утечки персональных данных, включая оборотные штрафы за повторные нарушения и уголовную ответственность за их незаконный оборот, президент подписал 2 декабря 2024 года.

На прошедшем в ноябре в Госдуме круглом столе заместитель директора ФСТЭК России Виталий Лютиков оценил уровень безопасности в проверенных российских компаниях крайне низко:

«С конца 2023 года мы получили полномочия по анализу состояния защиты информации и начали применять в 2024 году новую методику оценки. Она была применена к более чем 100 организациям. Результаты оценки таковы. Базовый уровень безопасности обеспечен только в 10 % организаций. В 39 % компаний состояние безопасности и защиты информации характеризуется как низкое. У 51 % компаний состояние ИБ можно оценить как катастрофическое. Всё, что сегодня происходит по части утечек, — это из-за недостаточной эффективности принимаемых мер наказания».

Александр Липов заявил о том, что регулятор будет продолжать совершенствовать методическую работу и нормативную базу по обработке персданных:

«Вместе с этим мы сейчас обсуждаем с профильными министерствами необходимость вводить отраслевые стандарты обработки ПД, проводить ревизии правовых основ для их сбора».

Председатель Комиссии по защите персональных данных, заместитель председателя Общественного совета Ирина Алехина рассказала о работе над профессиональным стандартом «Специалист по защите персональных данных».

Уже создан проект функциональной карты данного стандарта. В основе него, как отметила Ирина Алехина, лежит «комплексный интеграционный подход, учитывающий технический, правовой, экономический, морально-этический аспекты».

Мошенники навязывают мессенджер MAX

Мошенники активизировали продвижение мессенджера MAX, который всё чаще навязывают своим потенциальным жертвам. Основная причина такого интереса — именно MAX стал основным каналом доставки кодов подтверждения для портала «Госуслуги».

В качестве примера портал AndroidInsider привёл историю с пенсионеркой из Нижнего Тагила, о которой ранее сообщил телеграм-канал «Эксплоит».

Женщине позвонил злоумышленник, представившийся заместителем главного врача больницы, где она ранее работала. Он потребовал установить MAX, сославшись на якобы официальный документ с соответствующим предписанием. От установки приложения пенсионерку в итоге отговорили родственники.

По версии авторов «Эксплоита», целью атаки был «угон» учётной записи на «Госуслугах». Эту версию косвенно подтверждает и тот факт, что с начала декабря многие пользователи при входе на портал сталкивались с экраном, настойчиво предлагающим установить MAX — зачастую без возможности пропустить этот шаг.

В Минцифры официально признали, что интеграция с MAX была реализована для защиты от перехвата кодов подтверждения. При этом в ведомстве заверили, что возможность получения кодов по СМС сохранится для пользователей без смартфонов.

Помимо интеграции с «Госуслугами», в MAX хранятся номера документов, включая СНИЛС, ИНН, полис ОМС и паспортные данные. Эта информация также представляет интерес для мошенников.

Такие данные используются в атаках либо перепродаются на теневом рынке. Дополнительный интерес к MAX усиливает и анонсированная интеграция мессенджера с банковскими сервисами.

Параллельно MAX активно продвигает Минстрой России. Уже с августа начался перевод домовых чатов в российский мессенджер. Глава ведомства Ирек Файзуллин анонсировал для таких чатов новые функции, включая бота для напоминаний об оплате услуг ЖКХ.

При этом в Минстрое пообещали обеспечить высокий уровень защищённости сервиса — что особенно актуально, учитывая, что сфера ЖКХ также привлекает мошенников. Кроме того, домовые чаты активно используются и недобросовестными управляющими компаниями, в том числе для давления на конкурентов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru