Microsoft уличили в самовольном сборе данных для обучения нейросетей

Microsoft уличили в самовольном сборе данных для обучения нейросетей

Microsoft уличили в самовольном сборе данных для обучения нейросетей

Как выяснилось, набор функций Connected Experiences приложений Microsoft Office, предназначенный для анализа созданных пользователями материалов, передается в Microsoft для обучения нейросетей. Отключение этой функции возможно, но неочевидно. Сама корпорация все отрицает.

На включенную функциональность по умолчанию, обратил внимание пользователь соцсети X (бывший Twitter) под ником nixCraft. Причем явного согласия на это Microsoft не спрашивает.

«Этот параметр в дефолтной конфигурации позволяет Microsoft использовать любые документы, включая статьи, романы или другие произведения, в том числе являющиеся объектом авторских прав или содержащих коммерческую тайну без явного согласия авторов или владельцев, — предупреждает обозреватель онлайн-издания Tom’s Hardware Guide Антон Шилов.

«Возникает также конфликт интересов, поскольку данные, созданные в Microsoft Office, могут использоваться для обучения внутренних нейросетей в компаниях. По этой причине любой, кто обеспокоен защитой своей интеллектуальной собственности или конфиденциальной информации, должен немедленно принять меры».

Отключение данной функции возможно, но неочевидно. Для этого необходимо перейти в меню Файл → Параметры → Центр управления безопасностью → Параметры центра управления безопасностью → Параметры конфиденциальности → Параметры конфиденциальности → Сетевые функции → Взаимодействия для анализа контента и снять галочку с пункта «Включить функции, позволяющие анализировать содержимое».

По мнению Шилова, действия Microsoft находятся в русле общей тенденции использования данных пользователей для обучения ИИ, причем без явного согласия последних. Это не раз становилось поводом для скандалов и доходило до судебных разбирательств.

Microsoft ответила на обвинение. По словам ее представителей, Connected Experiences собирает некоторые данные с помощью офисных приложений, но это нужно только для работы сетевых функций, например, совместной работы над документами. Для обучения нейросетей эти данные не используются.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru