Злоумышленники распространяют зловреды под видом Яндекс Музыки

Злоумышленники распространяют зловреды под видом Яндекс Музыки

Злоумышленники распространяют зловреды под видом Яндекс Музыки

Эксперты ГК «Гарда» обнаружили новую схему мошенничества с использованием мессенджеров. Она рассчитана на пользователей обеих распространенных мобильных платформ.

Преступники выходят на связь от имени знакомого потенциальной жертвы из списка ее контактов в социальных сетях и популярных мессенджерах (WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ), Telegram, Viber) и уговаривают установить вредоносное приложение под видом премиальной версии «Яндекс Музыки».

Злоумышленники просят помочь с активацией музыкального сервиса и предлагают скачать приложение, где якобы «бесплатно дадут подписку».

 

К легитимному сервису «Яндекс Музыка» никакого отношения распространяемое мошенниками приложение не имеет. Под ее видом они продвигают троян, который предоставляет злоумышленникам полный доступ к устройству.

В ГК «Гарда» настоятельно рекомендуют не устанавливать приложения из сторонних источников, использовать антивирусы и избегать просьб открыть ту или иную ссылку, даже если она приходит от знакомых, родственников или друзей. Кроме того, полезно будет связаться с тем, от чьего имени происходит рассылка по другим каналам связи.

 

Мошенники часто распространяют мобильные зловреды под видом легитимных приложений. Ссылки на загрузку, например, CraxsRAT публикуются в мессенджерах, в том числе в WhatsApp. При этом зловреда выдают за апдейт приложений российских Госуслуг, Минздрава, Минцифры, Банка России, а также телеоператоров Белоруссии.

По прогнозам заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова, общий ущерб от телефонного мошенничества по итогам 2024 года составит 250 млрд рублей. Причем ущерб только увеличивается, несмотря на трехкратное снижение количества звонков по сравнению с пиковыми уровнями, достигнутыми в марте.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru