Злоумышленники распространяют зловреды под видом Яндекс Музыки

Злоумышленники распространяют зловреды под видом Яндекс Музыки

Злоумышленники распространяют зловреды под видом Яндекс Музыки

Эксперты ГК «Гарда» обнаружили новую схему мошенничества с использованием мессенджеров. Она рассчитана на пользователей обеих распространенных мобильных платформ.

Преступники выходят на связь от имени знакомого потенциальной жертвы из списка ее контактов в социальных сетях и популярных мессенджерах (WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ), Telegram, Viber) и уговаривают установить вредоносное приложение под видом премиальной версии «Яндекс Музыки».

Злоумышленники просят помочь с активацией музыкального сервиса и предлагают скачать приложение, где якобы «бесплатно дадут подписку».

 

К легитимному сервису «Яндекс Музыка» никакого отношения распространяемое мошенниками приложение не имеет. Под ее видом они продвигают троян, который предоставляет злоумышленникам полный доступ к устройству.

В ГК «Гарда» настоятельно рекомендуют не устанавливать приложения из сторонних источников, использовать антивирусы и избегать просьб открыть ту или иную ссылку, даже если она приходит от знакомых, родственников или друзей. Кроме того, полезно будет связаться с тем, от чьего имени происходит рассылка по другим каналам связи.

 

Мошенники часто распространяют мобильные зловреды под видом легитимных приложений. Ссылки на загрузку, например, CraxsRAT публикуются в мессенджерах, в том числе в WhatsApp. При этом зловреда выдают за апдейт приложений российских Госуслуг, Минздрава, Минцифры, Банка России, а также телеоператоров Белоруссии.

По прогнозам заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова, общий ущерб от телефонного мошенничества по итогам 2024 года составит 250 млрд рублей. Причем ущерб только увеличивается, несмотря на трехкратное снижение количества звонков по сравнению с пиковыми уровнями, достигнутыми в марте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru