В BI.ZONE EDR появилась 2FA и улучшился мониторинг угроз

В BI.ZONE EDR появилась 2FA и улучшился мониторинг угроз

В BI.ZONE EDR появилась 2FA и улучшился мониторинг угроз

Разработчики BI.ZONE EDR добавили системе новую функциональность: поддержка мониторинга чтения значений из реестра и гибкая настройка агрегации и троттлинга в агенте для Windows.

В агенте для Linux был расширен перечень собираемых файловых событий в контейнерных средах на базе провайдера eBPF.

Кроме того, BI.ZONE EDR стало проще интегрировать с SIEM-системами благодаря новой возможности отправки данных параллельно в несколько назначений.

Чтобы обеспечить дополнительный уровень безопасности на сервере управления, в коробочной версии BI.ZONE EDR добавилась функция двухфакторной аутентификации.

Если включить эту функцию, при доступе в интерфейс сервера будет запрашиваться не только пароль учетной записи, но и одноразовый код, сгенерированный по алгоритму TOTP (time-based one-time password) и действительный только в течение короткого промежутка времени.

Таким образом, даже если злоумышленник получит пароль пользователя, учетная запись будет защищена от несанкционированного доступа.

Другое ключевое изменение, затронувшее сервер управления EDR, — добавившаяся возможность отправки телеметрии и обнаружения параллельно в несколько назначений с использованием syslog или Kafka. Это позволяет реализовывать различные сценарии интеграции с системами управления событиями кибербезопасности (SIEM).

В агенте BI.ZONE EDR для Windows появилась возможность отслеживания попыток чтения критичных значений из реестра.

Теймур Хеирхабаров, директор департамента мониторинга, реагирования и исследования киберугроз, BI.ZONE:

«Новая функция позволяет отслеживать попытки несанкционированного доступа к хранящимся в реестре WIndows высококритичным настройкам программ и содержащейся в них чувствительной информации, например паролям от учетных записей. Это позволит повысить эффективность обнаружения различных утилит дампа учетных данных пользователей».

Другие изменения телеметрии в агенте для Windows касаются добавления новых инвентаризационных источников данных, а для ряда существующих источников — новых параметров, которые повышают точность обнаружения атак. В частности, была добавлена возможность инвентаризации доменных учетных записей с возможностью обнаружения слабых паролей у пользователей. Это позволяет повысить защищенность доменной инфраструктуры к брутфорс-атакам, т. е. атакам, реализуемым с помощью перебора паролей.

Помимо расширения телеметрии, в агенте также развиваются и возможности, позволяющие более эффективно управлять потоком собираемой телеметрии. В новой версии агента BI.ZONE EDR для Windows появилась возможность гибко настраивать агрегацию и троттлинг событий. Это позволяет снизить нагрузку на конечную точку, сеть и хранилище EDR-телеметрии при помощи фильтрации повторяющихся событий. Кроме того, появилась возможность создавать агрегационные события на основании данных, которые были накоплены из повторяющихся событий.  

В агенте BI.ZONE EDR для Linux была добавлена возможность сбора событий удаления файла, переименования файла и событий изменения прав доступа к файлу в контейнерах на базе провайдера eBPF. Это повышает возможность выявления угроз в контейнерных средах.

Кроме того, по результатам проведенного UX-исследования был доработан пользовательский интерфейс решения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru