FIDO стандартизирует безопасный перенос passkey на другие платформы

FIDO стандартизирует безопасный перенос passkey на другие платформы

FIDO стандартизирует безопасный перенос passkey на другие платформы

Участники альянса FIDO опубликовали рабочую версию стандарта безопасной передачи ключей доступа passkey при смене платформы или сервис-провайдера. Унификация должна устранить проблемы с совместимостью и вероятность потери данных.

Со спецификациями, определяющими протокол обмена (CXP) и формат данных (CXF), можно ознакомиться на сайте FIDO. Для отзывов и дополнений создан отдельный репозиторий на GitHub.

Спецификации CXP предусматривают использование обмена ключами по методу Диффи-Хеллмана и гибридного шифрования с открытым ключом (HPKE). Подлежащие передаче данные владельца аккаунта предлагается архивировать, шифруя каждый файл внутри ZIP, в том числе index.json, ключами в соответствии с CXP.

Авторы проекта — заинтересованные участники и партнеры альянса. В рабочую группу вошли представители Google, Microsoft, Apple, Samsung, Dashlane, NordPass, Bitwarden и 1Password.

По оценке FIDO, аутентификация с помощью passkey происходит на 75% быстрее и на 20% успешнее, чем входы по паролю. Разработчики нового стандарта безопасности надеются, что с его внедрением число пользователей удобных и надежных ключей доступа еще больше возрастет; в настоящее время passkey защищает более 12 млрд аккаунтов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

МВД сообщило о пяти мошеннических схемах на тему доставки еды

МВД России выявило пять мошеннических схем, связанных с темой доставки еды. Из них полностью офлайновой является только одна — связанная с подменой заказов или доставкой «пустышек». Три из пяти схем основаны на различных вариантах фишинга.

О схемах, эксплуатирующих тему доставки, сообщило ТАСС со ссылкой на материалы МВД. Первая и наиболее распространённая схема — создание поддельных сайтов и приложений, внешне полностью копирующих легитимные сервисы доставки.

Мошенники таким образом получают доступ к платёжным данным, которые пользователи вводят в формах оплаты на этих клонах.

Вторая схема связана с рассылкой поддельных ссылок для отслеживания заказов. Такие сообщения распространяются через СМС или мессенджеры и также ведут на страницы, где от пользователя требуют ввести данные банковской карты.

Третья фишинговая схема — фальшивые скидки и бонусы. Мошенники предлагают якобы выгодные акции, чтобы привлечь пользователей на вредоносные сайты и похитить их данные.

По данным исследования компании F6, в 2025 году розничная торговля, включая доставку продуктов и готовой еды, заняла первое место среди всех отраслей по объёму фишинговых атак. На неё пришлось около половины всех случаев фишинга и треть мошеннических схем (скама).

Существуют и схемы, не связанные с фишингом. В одном из вариантов злоумышленники сообщают клиенту о несуществующей ошибке при оплате заказа и предлагают вернуть деньги. Под этим предлогом они запрашивают данные банковской карты или коды из СМС.

Единственная полностью офлайновая схема — подмена заказов. В этом случае клиент получает не те блюда, что заказывал, или вовсе «пустую» доставку. Обычно такие действия совершают не реальные курьеры, а злоумышленники, выдающие себя за сотрудников служб доставки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru