После взлома пылесосы начали ругать владельцев

После взлома пылесосы начали ругать владельцев

После взлома пылесосы начали ругать владельцев

Пользователи роботов-пылесосов Ecovacs Deebot X2 в нескольких городах столкнулись с тем, что их устройствами управляют злоумышленники и заставляют пылесосы выкрикивать непристойности.

Многочисленные уязвимости в данной модели обнаружил исследователь Деннис Гис. Им был посвящен его доклад на одной из хакерских конференций.

Как оказалось, физический доступ к устройству, включая все его датчики, удалось получить через Bluetooth, причем находясь на большом расстоянии (до 140 метров).

Кроме того, исследователи обнаружили, что средства защиты учетных записей с помощью ПИН-кода также неадекватны. Для контроля используется мобильное приложение, что делает обход защиты аккаунта чрезвычайно простым.

Видимо, этой уязвимостью и воспользовались хулиганы, которые совершили серию взломов роботов-пылесосов в нескольких городах США. В одном случае робот начал гоняться за собакой владельцев, в других — выкрикивал разного рода оскорбления и непристойности в адрес хозяев.

Как показало расследование Ecovacs, которое было проведено после жалобы одного из пострадавших Дэниела Свенссона из Миннеаполиса, злоумышленник воспользовался средствами обхода ПИН-кода. Пострадавшие получили рекомендации сменить учетные данные.

Исследователи также выяснили, что компания Ecovacs собирает данные с устройств, включая карты домов и квартир владельцев, аудио- и видеозаписи, полученные камерами пылесосов, и этот факт вендор, скажем так, не слишком афиширует.

Эти данные Ecovacs использует для обучения искусственного интеллекта. Это влечет дополнительные риски, поскольку такую информацию тоже могут похитить. Однако данная практика противоречит требованиям законодательства многих стран.

Пару лет назад мы приводили слова основателя компании Acronis, который утверждал, что вам стоит опасаться собственного пылесоса. Белоусов отметил, что у людей всегда есть недооценка влияния современных «умных» устройств на конфиденциальность и безопасность.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru