После взлома пылесосы начали ругать владельцев

После взлома пылесосы начали ругать владельцев

После взлома пылесосы начали ругать владельцев

Пользователи роботов-пылесосов Ecovacs Deebot X2 в нескольких городах столкнулись с тем, что их устройствами управляют злоумышленники и заставляют пылесосы выкрикивать непристойности.

Многочисленные уязвимости в данной модели обнаружил исследователь Деннис Гис. Им был посвящен его доклад на одной из хакерских конференций.

Как оказалось, физический доступ к устройству, включая все его датчики, удалось получить через Bluetooth, причем находясь на большом расстоянии (до 140 метров).

Кроме того, исследователи обнаружили, что средства защиты учетных записей с помощью ПИН-кода также неадекватны. Для контроля используется мобильное приложение, что делает обход защиты аккаунта чрезвычайно простым.

Видимо, этой уязвимостью и воспользовались хулиганы, которые совершили серию взломов роботов-пылесосов в нескольких городах США. В одном случае робот начал гоняться за собакой владельцев, в других — выкрикивал разного рода оскорбления и непристойности в адрес хозяев.

Как показало расследование Ecovacs, которое было проведено после жалобы одного из пострадавших Дэниела Свенссона из Миннеаполиса, злоумышленник воспользовался средствами обхода ПИН-кода. Пострадавшие получили рекомендации сменить учетные данные.

Исследователи также выяснили, что компания Ecovacs собирает данные с устройств, включая карты домов и квартир владельцев, аудио- и видеозаписи, полученные камерами пылесосов, и этот факт вендор, скажем так, не слишком афиширует.

Эти данные Ecovacs использует для обучения искусственного интеллекта. Это влечет дополнительные риски, поскольку такую информацию тоже могут похитить. Однако данная практика противоречит требованиям законодательства многих стран.

Пару лет назад мы приводили слова основателя компании Acronis, который утверждал, что вам стоит опасаться собственного пылесоса. Белоусов отметил, что у людей всегда есть недооценка влияния современных «умных» устройств на конфиденциальность и безопасность.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru