После взлома пылесосы начали ругать владельцев

После взлома пылесосы начали ругать владельцев

После взлома пылесосы начали ругать владельцев

Пользователи роботов-пылесосов Ecovacs Deebot X2 в нескольких городах столкнулись с тем, что их устройствами управляют злоумышленники и заставляют пылесосы выкрикивать непристойности.

Многочисленные уязвимости в данной модели обнаружил исследователь Деннис Гис. Им был посвящен его доклад на одной из хакерских конференций.

Как оказалось, физический доступ к устройству, включая все его датчики, удалось получить через Bluetooth, причем находясь на большом расстоянии (до 140 метров).

Кроме того, исследователи обнаружили, что средства защиты учетных записей с помощью ПИН-кода также неадекватны. Для контроля используется мобильное приложение, что делает обход защиты аккаунта чрезвычайно простым.

Видимо, этой уязвимостью и воспользовались хулиганы, которые совершили серию взломов роботов-пылесосов в нескольких городах США. В одном случае робот начал гоняться за собакой владельцев, в других — выкрикивал разного рода оскорбления и непристойности в адрес хозяев.

Как показало расследование Ecovacs, которое было проведено после жалобы одного из пострадавших Дэниела Свенссона из Миннеаполиса, злоумышленник воспользовался средствами обхода ПИН-кода. Пострадавшие получили рекомендации сменить учетные данные.

Исследователи также выяснили, что компания Ecovacs собирает данные с устройств, включая карты домов и квартир владельцев, аудио- и видеозаписи, полученные камерами пылесосов, и этот факт вендор, скажем так, не слишком афиширует.

Эти данные Ecovacs использует для обучения искусственного интеллекта. Это влечет дополнительные риски, поскольку такую информацию тоже могут похитить. Однако данная практика противоречит требованиям законодательства многих стран.

Пару лет назад мы приводили слова основателя компании Acronis, который утверждал, что вам стоит опасаться собственного пылесоса. Белоусов отметил, что у людей всегда есть недооценка влияния современных «умных» устройств на конфиденциальность и безопасность.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru