Портфель Selectel дополнен серверным оборудованием собственной разработки

Портфель Selectel дополнен серверным оборудованием собственной разработки

Портфель Selectel дополнен серверным оборудованием собственной разработки

Компания Selectel анонсировала выпуск инфраструктурного решения на базе собственной серверной платформы. Новые серверы будут установлены в ЦОД провайдера; арендаторы также смогут использовать продукт on-premise.

Новинка пока доступна в двух конфигурациях, SSE-I112-G6 и SSE-I224-G6. Среди областей применения разработчики назвали виртуализацию и гипервизоры, базы данных, монолитные приложения, 1С, инференс и обучение ML-моделей.

Серверная платформа Selectel состоит из материнской платы собственной разработки и корпуса с двумя резервируемыми блоками питания CRPS.

Другие комплектующие: процессор (Intel Xeon 6700E/P), оперативная память (до 32 модулей DDR5), жесткие диски, графические ускорители, сетевой адаптер (можно дополнить подключаемой картой).

 

Замену серверов с платами сторонней разработки провайдер не планирует и продолжит использовать их в параллель с собственным решением.

«Мы всегда собирали серверы из отдельных компонентов, что помогало сокращать расходы и снижать зависимость от отдельных поставщиков, — комментирует Сергей Пимков, заместитель гендиректора по разработке и эксплуатации продуктов Selectel. — Сейчас мы осваиваем ещё одно направление в рамках вертикальной интеграции и предлагаем нашим клиентам новое решение на базе собственной серверной платформы. Наши клиенты получат новый продукт, отвечающий всем потребностям бизнеса, что позволит обеспечить наивысшую совместимость с другими продуктами Selectel, на базе которых компании строят свою ИТ-инфраструктуру».

Новые серверы совместимы с широким спектром операционных систем, в том числе с собственной ОС Selectel на базе Linux. Последняя пока находится в стадии бета-тестирования; коммерческий запуск должен произойти до конца 2024 года.

Провайдер также собирается создать и выпустить на рынок собственную BIOS, чтобы арендаторы его серверов могли управлять настройками комплектующих при загрузке и расширять функциональность платформы в ходе эксплуатации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru