Человеческий фактор остается одной из главных угроз

Человеческий фактор остается одной из главных угроз

Человеческий фактор остается одной из главных угроз

Как показало исследование компании Orion soft, 85% ИT-специалистов считает основной причиной взломов и утечек данных действия коллег, не входящих в ИТ-отделы и топ-менеджмент.

В главные угрозы, по мнению участников опроса, попали неумение распознавать фишинговые письма, ошибки сотрудников и осознанное раскрытие чувствительной информации.

В опросе о причинах и последствиях киберугроз для ИT-инфраструктуры приняли участие 1470 человек, из них 420 руководителей и 1050 ИT-специалистов. 

Большинство руководителей компаний считают, что кибератаки приводят к приостановке работы из-за недоступности ИT-инфраструктуры (71%), утечке финансовых данных (59%), потере денег из-за простоя (50%), раскрытию коммерческой тайны (25%). Также руководители отмечают риски потерять репутацию и доверие клиентов, а также получить штраф от регуляторов.

Около 85% ИT-специалистов главной причиной киберинцидентов назвали человеческий фактор. Это как осознанные действия рядовых сотрудников (34%), которые приводят к компрометации данных, так и непреднамеренные действия (50%), обычно связанные с усталостью или ошибками в использовании ПО. Больше половины (52%) опрошенных считают угрозой неумение распознавать фишинговые письма.

«Среди компаний с большим количеством удаленных рабочих мест мы видим частые запросы на реализацию “безопасного интернета”, который позволяет защитить ИT-системы от непреднамеренных действий сотрудников. Его можно организовать как с помощью VDI-решений, так и систем терминального доступа. С технической точки зрения оба варианта обеспечивают должный уровень безопасности: даже если сотрудник перейдет по опасной ссылке, откроет фишинговое письмо или запустит ПО с вирусами, пострадает только или терминальный сервер, или виртуальный рабочий стол. При этом системы терминального доступа дешевле для заказчиков как класс решений», — комментирует Максим Березин, директор по развитию бизнеса Orion soft.

Также ИТ-специалисты считают источником проблем то, что после ухода западных вендоров бизнес лишился доступа к актуальным версиям ПО и технической поддержке. Это и приводит к росту числа уязвимостей в системах. По мнению 14% ИT-специалистов, еще одним фактором риска является небезопасная. Только 4% опрошенных уверены, что в их компании инфраструктура полностью защищена.

30% ИT-специалистов соглашаются, что за последние два года инцидентов стало больше и продолжает расти. Для снижения рисков бизнесу необходимо обеспечить более надежное хранение конфиденциальной информации (71%), вовремя выявлять и устранять уязвимости (57%), проводить обучение рядовых сотрудников (55%), обеспечивать безопасность данных при организации удаленного доступа (52%).

Также респонденты назвали безопасную среду разработки залогом отсутствия атак на ИT-инфраструктуру. Каждый пятыйсказал о важности полного перехода на отечественные ИT-решения.

«Каждая компания сама выбирает, как выстраивать безопасность ИT-инфраструктуры. Некоторые используют Open Source решения, но рисков с ними значительно больше, чем с коммерческими программными продуктами. В решениях на базе открытого исходного кода в любой момент могут появиться уязвимости, которые увидит и хакер, и безопасник. Начнется гонка, кто быстрее их отработает. Кроме того, эти продукты требуют определенных компетенций для постоянной доработки их под IT-инфраструктуру и задачи конкретной компании. И в случае сбоя или уязвимости всю ответственность несет организация. А вендорский продукт дает гарантии: производитель ПО отвечает за безопасность кода и работоспособность решения», — отмечает Максим Березин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru