Обновленный Android-троян Octo выдает себя за Google Chrome и NordVPN

Обновленный Android-троян Octo выдает себя за Google Chrome и NordVPN

Обновленный Android-троян Octo выдает себя за Google Chrome и NordVPN

Банковский Android-троян Octo повысил стабильность работы как RAT, стал ловчее избегать анализа и обнаружения, а также обрел DGA для отказоустойчивой C2-связи. Версию Octo2 уже активно раздают под видом NordVPN и Google Chrome.

Изучение новых образцов в ThreatFabric обнаружило сокращение задержек во время сеансов удаленного доступа. У операторов зловреда также появилась опция SHIT_QUALITY, позволяющая снизить качество отправляемых вредоносом скриншотов (объем данных) на сетях с плохой связью.

Вирусописатели также усложнили процесс расшифровки полезной нагрузки, разделив его на несколько этапов, и добавили генератор ключей для шифрования данных, передаваемых на C2. Ранее такой ключ был вшит в код; теперь банкер создает его сам, притом при каждой отправке запроса.

Использование проприетарного DGA (алгоритма генерации доменных имен) позволяет оператору Octo2 быстро заменить C2-сервер в случае блокировки — поднять новый и переадресовать свой семпл.

Новая версия Android-трояна пока распространяется через репаки легитимных приложений, созданные с помощью Zombinder:

  • Google Chrome (результат VirusTotal21/67 на 21 сентября);
  • NordVPN (21/53 на 24 сентября);
  • Europe Enterprise (19/69 на 13 сентября).

Вредоносные атаки зафиксированы в Италии, Венгрии, Польше и Молдавии.

Мобильного банкера Octo голландские эксперты впервые обнаружили весной 2022 года. Проанализировав образцы, они пришли к выводу, что это прямой потомок Exobot, построенного на основе кода Marcher.

В этом году исходники Octo были слиты в Сеть, породив множество форков. В результате владельцы зловреда, видимо, решили усовершенствовать его, чтобы сохранить конкурентоспособность.

 

В настоящее время сервис, построенный на основе Android-трояна (MaaS, Malware-as-a-Service, «вредонос как услуга»), предлагает пробник Octo2 по той же цене, что и Octo1 в надежде, что подписчики перейдут на новую версию. Атаки с использованием Octo1, по данным ThreatFabric, обычно проводились на территории США, Канады, Ближнего Востока, Сингапура и Австралии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru