Закрытая в сентябре уязвимость Windows объявилась в реальных кибератаках

Закрытая в сентябре уязвимость Windows объявилась в реальных кибератаках

Закрытая в сентябре уязвимость Windows объявилась в реальных кибератаках

В этом месяце Microsoft устранила в Windows уязвимость под идентификатором CVE-2024-43461. Теперь стало известно, что брешь используется в целевых атаках киберпреступной группировки Void Banshee.

На прошлой неделе мы писали про сентябрьские патчи, в том числе закрывшие CVE-2024-43461 — возможность спуфинга в платформе Windows MSHTML. На тот момент проблема получила статус важной.

Исследователь из команды Trend Micro Zero Day Питер Гирнус, обнаруживший эту уязвимость, сообщил об её использовании для установки вредоносной программы, похищающей данные жертвы (инфостилер).

Судя по всему, за этими атаками стоит группировка Void Banshee. В Trend Micro давно отслеживают деятельность этих злоумышленников, атакующих организации в Северной Америке, Европе и Юго-Восточной Азии. Void Banshee интересует исключительно финансовая сторона хакинга.

Согласно отчёту Check Point, атакующие используют специально подготовленные файлы с расширением .url. Если получатель кликнет на таком файле, запустится уже отживший своё «ослик» — Internet Explorer (IE), после чего откроется вредоносный URL-адрес.

Эти ссылки используются для загрузки HTA-файла, который получателя заставляют открыть. Именно так запускается скрипт, устанавливающий в систему инфостилер Atlantida.

Интересно, что в зафиксированных атаках Void Banshee применялись файлы HTA, включавшие 26 закодированных пробела Брайля (%E2%A0%80), чтобы скрыть само расширение — .hta.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru