В WhatsApp устранили баг, позволяющий обойти функцию View Once

В WhatsApp устранили баг, позволяющий обойти функцию View Once

В WhatsApp устранили баг, позволяющий обойти функцию View Once

В WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) нашли уязвимость, угрожающую конфиденциальности пользователей: злоумышленники могут обойти принцип единоразового просмотра сообщения («View once»).

Функцию «View once» представили в мессенджере летом 2021 года. Её задача — повысить уровень конфиденциальности пользователей.

«View once» позволяет отправлять голосовые сообщения, а также фото- и видеоматериалы, которые получатель не сможет никому переслать, скопировать и даже заскринить. После просмотра такие сообщения сразу удаляются.

Тем не менее у функции был один существенный изъян: она блокировала снятие скриншота исключительно на мобильных устройствах, поскольку веб-версия и десктопное приложение не могли запретить получателю сделать скриншот.

Исследователи из Zengo X Research, например, считают, что Meta (признана экстремистской и запрещенной в России) довольно небрежно подошла к реализации «View once», поскольку явно оставила лазейки для злоумышленников, которые могут легко делиться копиями приватных сообщений.

«Мы отправили Meta всю необходимую информацию, однако решили опубликовать подробности и в открытом доступе, поскольку поняли, что брешь уже эксплуатируется в реальных сценариях», — пишут специалисты.

Оказалось, что «View once» отправляла содержащие медиаконтент сообщения в зашифрованном виде на все устройства получателя. Они фактически ничем не отличались от обычных сообщений за исключением одного нюанса: в них содержался URL, ведущий на зашифрованные медиаданные, размещённые на сервере WhatsApp.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru