В WhatsApp устранили баг, позволяющий обойти функцию View Once

В WhatsApp устранили баг, позволяющий обойти функцию View Once

В WhatsApp устранили баг, позволяющий обойти функцию View Once

В WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) нашли уязвимость, угрожающую конфиденциальности пользователей: злоумышленники могут обойти принцип единоразового просмотра сообщения («View once»).

Функцию «View once» представили в мессенджере летом 2021 года. Её задача — повысить уровень конфиденциальности пользователей.

«View once» позволяет отправлять голосовые сообщения, а также фото- и видеоматериалы, которые получатель не сможет никому переслать, скопировать и даже заскринить. После просмотра такие сообщения сразу удаляются.

Тем не менее у функции был один существенный изъян: она блокировала снятие скриншота исключительно на мобильных устройствах, поскольку веб-версия и десктопное приложение не могли запретить получателю сделать скриншот.

Исследователи из Zengo X Research, например, считают, что Meta (признана экстремистской и запрещенной в России) довольно небрежно подошла к реализации «View once», поскольку явно оставила лазейки для злоумышленников, которые могут легко делиться копиями приватных сообщений.

«Мы отправили Meta всю необходимую информацию, однако решили опубликовать подробности и в открытом доступе, поскольку поняли, что брешь уже эксплуатируется в реальных сценариях», — пишут специалисты.

Оказалось, что «View once» отправляла содержащие медиаконтент сообщения в зашифрованном виде на все устройства получателя. Они фактически ничем не отличались от обычных сообщений за исключением одного нюанса: в них содержался URL, ведущий на зашифрованные медиаданные, размещённые на сервере WhatsApp.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru