Голосовые сообщения в WhatsApp теперь могут самоудаляться

Голосовые сообщения в WhatsApp теперь могут самоудаляться

Голосовые сообщения в WhatsApp теперь могут самоудаляться

Разработчики WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной экстремисткой и запрещённой на территории России) расширили действие полезной функции самоудаления на голосовые сообщения.

Что касается реализации, здесь всё предельно ясно: пользователи теперь могут отправлять войсы, которые можно прослушать лишь раз, после чего они исчезают.

Это аналог функции «View Once», представленной в 2021 году и предназначенной для автоматического удаления медиаконтента — фотографий и видеозаписей.

Девелоперы считают, что расширение функциональности самоудаления на голосовые сообщения повысит конфиденциальность пользователей, которые не хотят, чтобы надиктованная информация распространялась.

Например, можно передать войсом одному из своих родственников данные банковской карты, а после прослушивания сообщение удалится, так что никто больше не узнает комбинацию.

Самоудаляющиеся голосовые сообщения будут помечаться иконкой «one-time», а получатель будет знать, что прослушать их можно лишь раз.

Напомним, в начале месяца WhatsApp ввёл секретные коды для защиты заблокированных чатов. А буквально пару дней назад стало известно об использовании ИИ в мошеннических операциях для генерирования голосовых в WhatsApp.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru