Autodesk блокирует облачные аккаунты российских пользователей BIM 360

Autodesk блокирует облачные аккаунты российских пользователей BIM 360

Autodesk блокирует облачные аккаунты российских пользователей BIM 360

Российские инженеры, использующие продукты и сервисы Autodesk в обход санкционных ограничений, начали терять доступ к проектной документации и моделям, хранящимся в облаке американской ИТ-компании.

В марте этого года ушедший из России вендор ввел запрет на использование своих продуктов и услуг российскими юрлицами. Решение было принято в связи с 12-м пакетом санкций ЕС, ограничившим поставки в Россию софта для промпредприятий; аналогичные меры приняли и другие зарубежные сервис-провайдеры, в том числе Microsoft, SAP и Asana.

Западные санкции подстегивают процесс импортозамещения в стране, однако стройкомплекс России, как выяснил РБК, в целом запаздывает с переходом на отечественные решения.

По данным ИТ-компании «Аскон», софт российской разработки уже закупили как минимум 30% девелоперов. Остальные по-прежнему полагаются на продукты Autodesk — в основном это AutoCAD, ArchiCAD и Tekla; правда, введение запрета вынудило клиентов компании прибегать к ухищрениям: действовать через Казахстан, Киргизию, ОАЭ и использовать VPN.

Вместе с тем на отечественном рынке имеется доже аналог инструмента Autodesk для совместной работы (BIM 360). Те, кто опасается потерять все свои наработки из-за блокировки аккаунта, могут воспользоваться решением Sarex; перенос данных с серверов Autodesk BIM 360 на ее веб-платформу СОД уже три месяца как бесплатен.

Ограничение использования зарубежного софта на территории РФ на руку сетевым мошенникам: они спешат нажиться на распространении пиратских копий популярных инструментов, которые к тому же могут оказаться вредоносными.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

38 млн скачиваний: 224 приложения на Android превратились в фабрику кликов

Исследователи раскрыли масштабную мошенническую кампанию с рекламой на Android, получившую название SlopAds. Всего в магазине Google Play удалось выявить 224 вредоносных приложения, которые генерировали более 2,3 млрд рекламных запросов в день. Эти программы скачали свыше 38 млн раз пользователи из 228 стран.

Название SlopAds появилось так: приложения выглядели как «потоковый контент», массово наштампованный, а часть из них имитировала сервисы и инструменты с ИИ-тематикой.

Если пользователь устанавливал приложение напрямую из Google Play, оно выглядело безобидным и выполняло заявленную функциональность. Но если установка происходила через рекламную кампанию злоумышленников, приложение подключалось к удалённому серверу через Firebase, загружало зашифрованные настройки и получало ссылки на вредоносные модули.

 

Ключевой элемент схемы — скрытая загрузка злонамеренного APK, зашифрованного в картинках PNG с использованием стеганографии. На устройстве изображения собирались в единый модуль FatModule, который запускал скрытые WebView, выдавая бесконечный поток фейковых показов и кликов по рекламе.

До 30% всего мошеннического трафика приходилось на США, 10% — на Индию и 7% — на Бразилию. В общей сложности атакующие ежедневно «накручивали» более 2 млрд рекламных показов. Для этого они использовали сотни доменов и сеть серверов управления, что говорит о планах дальнейшего расширения операции.

Все обнаруженные приложения уже удалены из Google Play. Кроме того, в Google Play Protect обновили систему защиты, чтобы предупредить пользователей о необходимости удалить SlopAds-программы со своих устройств.

Однако исследователи предупреждают: учитывая высокий уровень маскировки и изощрённость схемы, злоумышленники наверняка попытаются вернуться с новыми атаками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru