В Chrome тестируют доступ изолированных веб-приложений к USB-устройствам

В Chrome тестируют доступ изолированных веб-приложений к USB-устройствам

В Chrome тестируют доступ изолированных веб-приложений к USB-устройствам

Разработчики Google Chrome работают над новой функциональностью браузера, получившей название Unrestricted WebUSB. Её смысл в том, чтобы разрешать доверенным сайтам и веб-приложениям обойти ограничения при использовании API WebUSB.

WebUSB представляет собой API JavaScript, позволяющий веб-приложениям получать доступ к локальным USB-устройствам. Интерфейс является частью спецификации WebUSB и по умолчанию недоступен веб-приложениям.

Чтобы ограничить доступ вредоносным скриптам к конфиденциальным данным, спецификация запрещает доступ к аудиоинтерфейсу, HID (Human Interface Device), запоминающим устройствам, смарт-картам, видео- и аудио девайсам, а также беспроводным контроллерам.

Кроме того, спецификация WebUSB включает список блокировки конкретных USB-устройств, к которым API не может получить доступ: ключи аутентификации YubiKeys, Google Titan Feitian.

Теперь Google тестирует функции «Unrestricted WebUSB», задача которой — открыть изолированным веб-приложениям доступ к девайсам и интерфейсам.

«Спецификация WebUSB устанавливает список уязвимых устройств и таблицу защищаемых интерфейсов, доступ к котором заблокирован через WebUSB. Однако новая функциональность открывает доступ Isolated Web Apps к занесённым в список блокировки девайсам и интерфейсам», — пишут разработчики.

Изолированные веб-приложения не размещаются на серверах, а упаковываются в Web Bundles, подписываются разработчиком и рассылаются конечным пользователям.

Unrestricted WebUSB, по словам Google, должна быть доступна для тестирования в версии Chrome 128, релиз которой запланирован на август 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ГК Солар увеличил выручку до 12,8 млрд рублей за девять месяцев 2025 года

Группа компаний «Солар» опубликовала финансовые итоги за девять месяцев 2025 года. По данным управленческого учёта, выручка компании выросла на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 12,8 млрд рублей. Главный рост обеспечило продуктовое направление: продажи решений в сфере ИБ увеличились на 46%, до 2,9 млрд рублей.

Доля продуктов в общей выручке выросла с 18% до 22%. Наиболее заметный вклад внесли системы Solar Dozor (DLP) и Solar appScreener (SAST), которые укрепляют позиции в инфраструктуре заказчиков.

Выручка от сервисов кибербезопасности составила 10 млрд рублей, что на 10% выше уровня прошлого года. При этом показатель OIBDA снизился на 29%, до 1,1 млрд рублей, а рентабельность упала с 14,5% до 8,9%. В компании объясняют это сезонностью рынка и ростом расходов на персонал.

По словам генерального директора Игоря Ляпунова, «Солар» сохраняет устойчивые темпы роста даже на фоне сложной экономической ситуации и роста киберугроз. Он отметил, что в третьем квартале специалисты зафиксировали крупнейшую DDoS-атаку мощностью 2,2 Тбит/с, что в восемь раз превысило прежний рекорд.

В отчётном периоде «Солар» продолжил развитие ключевых направлений. Компания приобрела 90% в разработчике Hexway, занимающемся решениями для безопасной разработки софта, и заключила ряд партнёрств, включая Почту России, Positive Technologies, «Лабораторию Касперского» и PROF-IT GROUP.

Среди технологических новинок — обновлённые версии Solar Dozor, Solar NGFW, Solar inRights и CyberMir, запуск решений Solar DNS Radar для анализа DNS-трафика и Retainer для подписки на реагирование на инциденты.

Также компания развивает продукты и сервисы для малого и среднего бизнеса — например, предоставила им доступ к коммерческому центру противодействия кибератакам Solar JSOC и запустила бесплатную защиту от DDoS-атак для небольших сайтов и самозанятых.

В сфере образования «Солар» расширил программу обучения специалистов SOC и выпустил исследование о состоянии рынка ИБ-образования в России. По оценке компании, объём потребления ИБ-сервисов в сегменте МСП может вырасти с 15 млрд рублей в год до 35–37 млрд рублей к 2030 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru