Служба СДЭК третий день не работает, о причинах сбоя можно только гадать

Служба СДЭК третий день не работает, о причинах сбоя можно только гадать

Служба СДЭК третий день не работает, о причинах сбоя можно только гадать

Приложение и сайт СДЭК с 26 мая недоступны, обслуживание заказов не производится. Логистическая компания запустила расследование, причины «технического сбоя» пока не названы.

Клиентов заверили, что их посылки в безопасности. По последним данным, выдачу планируется возобновить завтра, 29 мая.

«Мы столкнулись с обширным техническим сбоем, который повлиял на работу наших приложения и сайта — в данный момент они недоступны, — гласит ночное сообщение в официальном телеграм-канале СДЭК от 28 мая. — Также мы временно приостановили выдачу и приём отправлений, чтобы избежать ошибок при ручной обработке».

Проблемы cdek.ru и соответствующего приложения зафиксированы на большей части России. Наиболее часто жалуются на отсутствие доступа жители Московского региона, Питера и Ленобласти.

Тем временем ответственность за остановку работы службы экспресс-доставки взяла на себя интернациональная группировка Head Mare. Об этом они объявили в микроблоге на X, опубликовав «свидетельства взлома» (некие скриншоты); бахвалы также издевательски передали привет BI.ZONE, которая на самом деле лишь предоставляет СДЭК имейл-защиту.

Согласно сообщению Head Mare, в сеть логистической компании был запущен шифровальщик; если это правда, восстановительные работы могут затянуться.

Два года назад СДЭК сильно страдал от утечек; злоумышленники проникали в сеть, воровали клиентские данные, а затем сливали их паблик. Пользователи сервиса даже подали в суд в надежде получить компенсацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru