Служба СДЭК третий день не работает, о причинах сбоя можно только гадать

Служба СДЭК третий день не работает, о причинах сбоя можно только гадать

Служба СДЭК третий день не работает, о причинах сбоя можно только гадать

Приложение и сайт СДЭК с 26 мая недоступны, обслуживание заказов не производится. Логистическая компания запустила расследование, причины «технического сбоя» пока не названы.

Клиентов заверили, что их посылки в безопасности. По последним данным, выдачу планируется возобновить завтра, 29 мая.

«Мы столкнулись с обширным техническим сбоем, который повлиял на работу наших приложения и сайта — в данный момент они недоступны, — гласит ночное сообщение в официальном телеграм-канале СДЭК от 28 мая. — Также мы временно приостановили выдачу и приём отправлений, чтобы избежать ошибок при ручной обработке».

Проблемы cdek.ru и соответствующего приложения зафиксированы на большей части России. Наиболее часто жалуются на отсутствие доступа жители Московского региона, Питера и Ленобласти.

Тем временем ответственность за остановку работы службы экспресс-доставки взяла на себя интернациональная группировка Head Mare. Об этом они объявили в микроблоге на X, опубликовав «свидетельства взлома» (некие скриншоты); бахвалы также издевательски передали привет BI.ZONE, которая на самом деле лишь предоставляет СДЭК имейл-защиту.

Согласно сообщению Head Mare, в сеть логистической компании был запущен шифровальщик; если это правда, восстановительные работы могут затянуться.

Два года назад СДЭК сильно страдал от утечек; злоумышленники проникали в сеть, воровали клиентские данные, а затем сливали их паблик. Пользователи сервиса даже подали в суд в надежде получить компенсацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Доля российского ПО на ЭГЕ выросла до 20%, но замедлилась

За последние четыре года доля российских регионов, использующих отечественное программное обеспечение для проведения итоговой аттестации по информатике, выросла с 11% до 20%. Однако в 2025 году эта доля немного снизилась по сравнению с 2024 годом, когда она превышала 20%.

Такие данные представил Комитет по информатизации образования Ассоциации разработчиков программных продуктов (АРПП) «Отечественный софт».

Согласно информации ассоциации, Microsoft Office, LibreOffice и OpenOffice по-прежнему доминируют, хотя их доля постепенно снижается на фоне роста использования российских аналогов.

Лидером остаётся LibreOffice — его используют в 55 регионах. Такой выбор объясняется бесплатной лицензией, открытым исходным кодом и совместимостью с российскими операционными системами, в некоторые из которых он входит «из коробки».

Москва и Санкт-Петербург продолжают использовать Microsoft Office — главным образом из-за привычности и широкого распространения этого пакета в образовательных учреждениях. Однако его позиции сдают: всё чаще его заменяют как решения на открытом коде, так и российские продукты. В отдельных регионах, например в Вологодской области, допускается использование сразу нескольких офисных пакетов.

АРПП «Отечественный софт» отмечает активное распространение российских решений — «МойОфис» и «Р7-Офис». Если в 2021 году они использовались лишь в одном регионе, то в 2024 году — уже в 27.

По прогнозам, в 2026 году рост доли российского ПО продолжится. Согласно оптимистичному сценарию, она достигнет 50–60%, по консервативному — 40–45%. При этом доля зарубежных продуктов, в первую очередь устаревшего OpenOffice, будет сокращаться. Microsoft Office и LibreOffice также потеряют часть аудитории, но менее стремительно.

В ассоциации подчёркивают, что для ускорения перехода на отечественное ПО необходимо активнее внедрять его в образовательный процесс, адаптировать учебные программы и обеспечивать техническую поддержку. Учителям и организаторам экзаменов специалисты АРПП советуют учитывать региональные особенности, а разработчикам — адаптировать свои продукты под требования экзаменационных заданий.

«Мы уже несколько лет наблюдаем за ситуацией с проведением итоговой аттестации в компьютерной форме и анализируем по открытым источникам информацию о применяемом ПО. Видим положительную динамику, но её темпы пока невысоки: за четыре года лишь около 20% регионов перешли на российские решения. Выбор отечественного ПО — это не только вопрос безопасности, но и вклад в будущее ИТ-отрасли страны. Наш опыт показывает, что российские продукты не уступают зарубежным аналогам, а их использование в школах — это инвестиции в цифровую экономику России», — прокомментировала Анастасия Горелова, глава комитета по информатизации АРПП «Отечественный софт».

«Курс на технологический суверенитет сегодня проходит красной нитью через все сферы. Поэтому так важно, чтобы знакомство с российскими решениями начиналось ещё в школе. Чем раньше учащиеся начнут работать с отечественным ПО, тем проще им будет в будущем», — отметила Анастасия Баранова, руководитель направления обучения Центра по работе с образовательными учреждениями АО «Р7».

«Мы видим разрыв между тем, чему учат в школах, и тем, что регионы выбирают для экзаменов. Учебные материалы ориентированы на зарубежное ПО, и школам сложно самостоятельно осваивать новые инструменты. В “МойОфис” мы стараемся сократить этот разрыв — обучаем педагогов точечно в регионах, а также проводим открытые бесплатные лекции каждый месяц. На этом этапе особенно важна поддержка со стороны региональных властей и профильных министерств, чтобы как можно больше педагогов и учеников знали о российских решениях и умели ими пользоваться», — добавила Светлана Гиацинтова, генеральный директор «Хаб Знаний МойОфис».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru