Служба СДЭК третий день не работает, о причинах сбоя можно только гадать

Служба СДЭК третий день не работает, о причинах сбоя можно только гадать

Служба СДЭК третий день не работает, о причинах сбоя можно только гадать

Приложение и сайт СДЭК с 26 мая недоступны, обслуживание заказов не производится. Логистическая компания запустила расследование, причины «технического сбоя» пока не названы.

Клиентов заверили, что их посылки в безопасности. По последним данным, выдачу планируется возобновить завтра, 29 мая.

«Мы столкнулись с обширным техническим сбоем, который повлиял на работу наших приложения и сайта — в данный момент они недоступны, — гласит ночное сообщение в официальном телеграм-канале СДЭК от 28 мая. — Также мы временно приостановили выдачу и приём отправлений, чтобы избежать ошибок при ручной обработке».

Проблемы cdek.ru и соответствующего приложения зафиксированы на большей части России. Наиболее часто жалуются на отсутствие доступа жители Московского региона, Питера и Ленобласти.

Тем временем ответственность за остановку работы службы экспресс-доставки взяла на себя интернациональная группировка Head Mare. Об этом они объявили в микроблоге на X, опубликовав «свидетельства взлома» (некие скриншоты); бахвалы также издевательски передали привет BI.ZONE, которая на самом деле лишь предоставляет СДЭК имейл-защиту.

Согласно сообщению Head Mare, в сеть логистической компании был запущен шифровальщик; если это правда, восстановительные работы могут затянуться.

Два года назад СДЭК сильно страдал от утечек; злоумышленники проникали в сеть, воровали клиентские данные, а затем сливали их паблик. Пользователи сервиса даже подали в суд в надежде получить компенсацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru