На обломках BreachForums строят новую теневую площадку — Breach Nation

На обломках BreachForums строят новую теневую площадку — Breach Nation

На обломках BreachForums строят новую теневую площадку — Breach Nation

Не прошло и недели после разгрома BreachForums v2, как в соцсети X появился анонс о новом пристанище. Один из пользователей теневого маркетплейса, поверженного усилиями правоохраны, призывает сообщество переселиться на другую площадку — Breach Nation.

По словам энтузиаста, использующего ник USDoD, он уже обзавелся двумя серверами для хостинга и зарегистрировал домены breachnation[.]io и databreached[.]io. Запуск сайтов, форума и CDN (пока в ограниченном объеме) запланирован на 4 июля в ознаменование Дня независимости США.

Автор нового комьюнити-проекта оставляет за собой роль администратора и пока собирается стоять у руля в одиночку — за отсутствием надежных лиц, с которыми он мог бы разделить это бремя. Цель USDoD, согласно заявлению, — возрождение сообщества, а отнюдь не корысть; первым 200 тыс. юзеров обещан обновленный статус участника.

По всей видимости, это камень в огород ShinyHunters, которые управляли второй версии BreachForums и допустили закрытие маркетплейса правоохраной. Сообщество на его базе разрослось до 150 тыс. участников, и бывшие предводители тоже собираются создать новую платформу на пепелище.

В Telegram появился новый канал конкурентов USDoD, пытающихся сохранить за собой голоса беженцев с поверженного BreachForums. К Jacuzzi 2.0 уже присоединились более 4 тыс. человек, в том числе обидчик Европола IntelBroker.

Владельцы аккаунта создали еще два телеграм-канала, в которые вбросили сообщение об аресте своего напарника, Baphomet. Этот функционер тоже выполнял обязанности админа BreachForums, и его арест официально не подтвержден.

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru