IntelBroker взломал Европол. Оперативные данные не были скомпрометированы

IntelBroker взломал Европол. Оперативные данные не были скомпрометированы

IntelBroker взломал Европол. Оперативные данные не были скомпрометированы

Европол подтвердил факт взлома веб-портала Europol Platform for Experts (EPE), но утверждает, что оперативные данные похищены не были. Совсем недавно злоумышленник IntelBroker заявил, что украл особо секретные документы «только для служебного пользования» (FOUO).

Европол уведомлен о данном инциденте и уже принял первые меры по его расследованию.

Правоохранительные органы используют онлайн-платформу EPE для «обмена знаниями, передовым опытом и деперсонализированными данными о преступлениях». 

Представители Европола сообщают, что на портале не содержится оперативная информация, поэтому утечки оперативных данных не произошло. 

Некоторое время веб-сайт EPE не работал, а в сообщении говорилось, что сервис не доступен по техническим причинам.

 

Это уже не первый случай компрометации данных Европола. В сентябре 2023 года произошла утечка личных дел исполнительного директора Европола Катрин де Болле и других высокопоставленных сотрудников ведомства.

По сообщению злоумышленника IntelBroker, похищенные данные включают информацию о сотрудниках альянса, исходный код FOUO, PDF-файлы, документы для разведки и руководства.

Также говорится, что получен доступ к одному из сообществ на портале EPE под названием EC3 SPACE (Secure Platform for Accredited Cybercrime Experts), где размещены сотни материалов, связанных с киберпреступностью.

Эти данные доступны для пользования более 6000 авторизованным экспертам по киберпреступности со всего мира, включая:

  • Правоохранительные органы из компетентных органов государств-членов ЕС и стран, не входящих в ЕС;
  • Судебные органы, академические учреждения, частные компании, неправительственные и международные организации;
  • Сотрудники Европола.

IntelBroker утверждает, что скомпрометировал платформу SIRIUS, которую судебные и правоохранительные органы 47 стран используют для доступа к трансграничным электронным доказательствам в контексте уголовных расследований и разбирательств.

Злоумышленник слил в Сеть не только скриншоты пользовательского интерфейса EPE, но и небольшой образец базы данных EC3 SPACE, который может содержать около 9 128 записей о личной информации авторизованных агентов и экспертов по киберпреступности.

Особую известность IntelBroker принёс инцидент с утечкой данных DC Health Link, торговой площадки медицинского страхования, затронувший личную информацию 170 000 пострадавших, включая членов Палаты представителей США, сотрудников и их семьи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru