ShinyHunters слил третью за неделю базу — миллионов клиентов Teespring

ShinyHunters слил третью за неделю базу — миллионов клиентов Teespring

ShinyHunters слил третью за неделю базу — миллионов клиентов Teespring

Уже известный киберпреступник ShinyHunters, наводящий шороху последние несколько дней, слил очередную базу данных, в которой содержатся сведения миллионов пользователей, зарегистрированных на площадке Teespring. Напомним, что эта компания занимается производством одежды с индивидуальным принтом.

ShinyHunters не стал изменять себе — все данные злоумышленник выложил в открытый доступ на одном из форумов хакерской тематики. База была запакованы в 7zip-архив и представляла собой два SQL-файла.

Первый файл содержал список адресов электронной почты пользователей Teespring, в общей сумме их было 8,2 миллионов. Также там можно было найти дату последнего обновления ящика:

 

Во втором файле содержались сведения более чем о 4,6 миллионах юзеров. Среди них были хешированные адреса электронной почты, имена пользователей, реальные имена, телефонные номера, домашние адреса, а также идентификаторы Facebook и OpenID.

К счастью, не у всех аккаунтов была заполнена вся перечисленная информация, благодаря чему число реально пострадавших пользователей ощутимо меньше указанных ShinyHunters цифр. Пароли также остались нетронутыми, однако есть подозрение, что киберпреступник всё-таки получил к ним доступ.

 

Исследователи считают, что изначально системы Teespring взломал не ShinyHunters, а другой злоумышленник (или группа злоумышленников). Кто — пока загадка. Напомним, что на днях ShinyHunters отличился сливом БД Nitro PDF с 77 млн записей и Pixlr с 1,9 млн записей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru