Взломщики используют Microsoft Quick Assist для распространения вредоноса

Взломщики используют Microsoft Quick Assist для распространения вредоноса

Взломщики используют Microsoft Quick Assist для распространения вредоноса

Банда киберпреступников использует приложение Quick Assist от Microsoft в атаках с использованием социальной инженерии. Жертв заржают программой-вымогателем Black Basta.

Представители корпорации из Редмонда заявили, что к данным атакам причастна финансово мотивированная группа Storm-1811, которая развернула свою кампанию еще в середине апреля.

Quick Assist — приложение, установленное по умолчанию в Windows 11, которое позволяет предоставить доступ к своему компьютеру на Windows или macOS другим пользователям через удаленное подключение. Злоумышленники могут выдавать себя за сотрудников техподдержки и обманным путем заставить людей предоставить им полный доступ к целевому устройству. 

В среду компания Microsoft опубликовала сообщение, в котором говорится, что ведется расследование использования приложения в преступных целях. Windows-гигант работает над тем, чтобы не потерять доверие пользователей к сотрудникам службы поддержки Quick Assist. Пока сложно сказать, сколько клиентов пострадало. Чтобы снизить риск мошеннических действий, Microsoft задумывается о включении предупреждающих сообщений в приложении.

Компания напомнила пользователям о возможности блокировки или удаления Quick Assist, а также других инструментов удаленного управления с устройства, если они ими не пользуются.

Клиенты, которые хотят исключить эксплуатацию приложения, могут использовать индикаторы компрометации и запросы для самостоятельного поиска зловредной активности в своих сетях. Например, подозрительное поведение curl, вредоносное использование прокси или инструмента туннелирования.

Специалисты поделились, как проходят атаки. С помощью голосового фишинга преступники Storm-1811 выдают себя за службу техподдержки приложения и убеждают пользователя предоставить доступ к устройству через Quick Assist. Злоумышленники используют разные схемы давления, например, забрасывают  жертву спамом, а потом предлагают помощь в устранении проблемы.

Пользователь предоставляет доступ к своему устройству благодаря ключевой команде и коду безопасности, которым делится преступник. Поделившись экраном и одобрив запрос управления компьютером, жертва помогает мошеннику получить полный контроль.

Далее злоумышленники доставляют вредоносную полезную нагрузку и программу для удаленного мониторинга и управления (RMM).

Постоянный доступ к взломанному устройству дает возможность преступникам перемещаться латерально по сети жертвы. Затем Storm-1811 использует PsExec для развертывания программы-вымогателя Black Basta.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Роскомнадзор сообщил о блокировке звонков в Telegram и WhatsApp

Роскомнадзор объявил о блокировке голосовых вызовов в мессенджерах Telegram и WhatsApp (принадлежит признанной в России экстремистской и запрещённой в стране корпорации Meta). Мера объясняется необходимостью противодействия преступности.

В официальном сообщении регулятора, распространённом по новостным лентам, говорится, что зарубежные мессенджеры стали одним из основных каналов связи, которые используют мошенники. Кроме того, Telegram и WhatsApp, по данным ведомства, активно применяются для вовлечения российских граждан в диверсионно-террористическую деятельность.

«Информируем, что для противодействия преступникам в соответствии с материалами правоохранительных органов принимаются меры по частичному ограничению звонков в данных иностранных мессенджерах. Никаких иных ограничений их функционала не вводится», — отмечается в сообщении Роскомнадзора.

Доступ ко всем функциям, как уточнили в ведомстве, будет восстановлен после выполнения всех требований законодательства.

Как сообщал «Коммерсантъ», выборочная блокировка голосовых вызовов в мессенджерах началась ещё 1 августа. Об этом изданию рассказал источник в телеком-отрасли.

В тот же день председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Яна Лантратова направила министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву запрос с просьбой разъяснить ситуацию в связи с возможной блокировкой звонков через мессенджеры.

Текст письма, оказавшийся в распоряжении ТАСС, содержит просьбу подтвердить или опровергнуть введение ограничений на голосовые и видеозвонки в иностранных сервисах, а также дать официальные комментарии по поводу их работы на территории России.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Ткачёв в комментарии РИА Новости назвал возможную блокировку голосовых вызовов в мессенджерах бесполезной: «Если заблокируют звонки на зарубежных площадках, люди будут так же общаться с помощью российских аналогов или через VPN. Эта мера лишь усложнит жизнь пользователям и вызовет недовольство».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru