Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Бэкдор BadSpace грузится с взломанных сайтов под видом обновления Chrome

Объявившийся в минувшем мае Windows-бэкдор, которого в G DATA различают как BadSpace, распространяется через взломанные сайты, в том числе на WordPress. При заходе внедренный JavaScript-код выводит сообщение о необходимости обновить Google Chrome.

Примечательно, что такое всплывающее окно отображается лишь при первом посещении зараженного сайта. Вредонос фиксирует тип устройства визитера, его IP-адрес, User-Agent, местоположение и отсылает эту информацию в прописанный в коде домен через запрос HTTP GET.

Полученный пейлоад подменяет содержимое вызванной жертвой страницы, показывая всплывающее окно с призывом обновить браузер. В зависимости от схемы доставки выдаваемый за апдейт Chrome вредонос может оказаться бэкдором BadSpace либо его загрузчиком.

Во втором случае обфусцированный код JavaScript, используя PowerShell, дропает целевого зловреда и после 10-секундной паузы запускает его на исполнение с помощью rundll32.exe. Исследователи раздобыли несколько образцов фейкового обновления браузера; некоторые вредоносные файлы для маскировки были снабжены двойным расширением .pdf.js.

 

Анализ показал, что новоявленный бэкдор снабжен вооружен средствами обнаружения песочниц и обеспечивает себе постоянное присутствие в системе, создавая запланированное задание.

Он также отсылает своим хозяевам информацию о зараженной системе (имя компьютера, внутренний домен Active Directory, сгенерированный UUID, версия ОС, имя пользователя, ключ RC4 для C2-коммуникаций) и умеет делать скриншоты, выполнять cmd-команды, считывать и записывать данные в файлах.

Домены, используемые BadSpace для связи с центром управления, ранее засветились в атаках SocGholish, он же FakeUpdates. Использование такого прикрытия, как апдейт Chrome,  — хорошо известная уловка распространителей зловредов, которая, по всей видимости, не утратила своей эффективности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru