Годовая выручка Холдинга Т1 возросла на 34% — до 222,9 млрд рублей

Годовая выручка Холдинга Т1 возросла на 34% — до 222,9 млрд рублей

Годовая выручка Холдинга Т1 возросла на 34% — до 222,9 млрд рублей

По итогам 2023 года основные финансовые показатели Холдинга Т1 значительно возросли. Выручка увеличилась на 34% (222,9 млрд руб. с НДС против 166,7 млрд в 2022-м), EBITDA — в 1,8 раза (до 84,82 млрд рублей).

Положительную динамику в ИТ-компании объясняют активным спросом на российский софт (из-за курса на импортозамещение) и высокой рентабельностью проектов на основе собственных разработок.

Наибольший прирост показали услуги техподдержки (почти в 4 раза) и продажи собственного программного обеспечения (более чем в 2 раза). При этом половину выручки принесли продажи софта, ИТ-оборудования и услуг по разработке программ.

Прошлый год для компании примечателен также выходом на российский фондовый рынок: компания выпустила и разместила биржевые облигации на общую сумму 2 млрд рублей. Чистый долг оказался отрицательным, долговая нагрузка составила 2,5 млрд руб. (из-за выпуска облигаций).

«Рост финансовых показателей Холдинга Т1 подтверждает успешность новой модели развития, в том числе выбора разработки собственных продуктов в качестве приоритета, — заявил гендиректор Холдинга Т1 Алексей Фетисов. — С начала прошлого года к настоящему моменту команда Холдинга Т1 выросла почти на 45% с 16 до 23 тысяч человек, наши сотрудники работают более чем в 400 населенных пунктах по всей России».

На развитие направлений и продуктов и создание новых было выделено свыше 66 млрд рублей. Наибольший интерес, по внутренним данным, вызывают платформа корпоративных коммуникаций DION, платформа производства ИТ-продуктов Сфера, система подключения к налоговому мониторингу НОТА ВИЗОР (бывш. T1 EasyTax), CRM-платформа НОТА МОДУС (T1 CRM), платформа автоматизации управления рисками ОАЗИС.

Развитием многих существующих решений и разработкой новых занимается учрежденная в прошлом году компания НОТА. Продукты распространяются в основном через партнеров, число которых скоро перевалит за 90.

В прошлом году в рамках холдинга было также создано два новых направления: Т1.Аэро (технологии для гражданской беспилотной авиации и дистанционного зондирования данных) и Т1 Цифровая Академия (обучение ИТ-компетенциям сотрудников компаний разного профиля).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru